Найти тему
ДЕТИ И ШКОЛА

Гиперактивный ребенок - кошмар для родителей. Часть 1.

Я все время думала: «С чем можно сравнить поведение гиперактивного ребенка?»

Точно! С КАТАСТРОФОЙ!

Гиперактивными детишками называют обычно детей с нарушениями центральной нервной системы. У него может не быть никакого диагноза, но он заявит о себе и без диагноза, причем так, что не заметить это будет просто невозможно!

Четвертый класс… Последний год обучения в начальной школе… Задач перед детьми стоит много и основная среди этих многих задач- подготовка класса к комплексным контрольным работам. Дети настроены на учебу. Учитель требователен, плотность урока высокая, практически ежедневное тестирование, проверочные, самостоятельные… Все четко, точно, организованно.

И вдруг БАЦ! НОВЕНЬКИЙ!!!

Маленький, щупленький, милый, улыбающийся пацанчик с большими веселенькими глазками и длинными ресничками! Нужно посадить его поближе! Посмотреть на его поведение, понаблюдать! И с первых же секунд урока становится понятно, что это не подарок…

Я не знаю, возможно ли описать его поведение… Попробую…

Звонок на урок. Все встают около парт. Дверь с грохотом открывается. Молния влетает в класс, несется к своей парте, по пути незаметно для самого себя цепляя всех и всё: детей, парты, книжки, пеналы, стулья, косички, бантики, пиджаки, уши, жилетки, носы, тетради. После молнии следует взрыв-реакция детей на буйство молнии: возмущения, крики, обзывания, сдача, ответка, отмашка, отбивка, щелчок, свалка.

- Дети! Звонок на урок был! Встали! Успокоились! (Какое там!)

*******

На уроке- ни минуты покоя! Сидит как на сотне иголок! Рот забыл, что такое быть на замке! Руки продолжают что-то или кого-то хватать! То взлетает, то ныряет, то роняет, то собирает, то ползает! Только не делает то, что нужно, плюс еще и гримасничает, когда ему делают замечание

*******

На перемене- весь школьный коридор превращается в одну общую свалку, потому что руки не пропустят никого! Зацепят, заденут, толкнут, пощекочут, ущипнут, торнут, стукнут, покажут фигу.

Ну КАТАСТРОФА!!!

Класс потерял управляемость… КАТАСТРОФА!!!

Вот так начиналась у нас вторая четверть в 4 классе. Что было потом? Это в следующей статье)

А в этой первой части я просто хотела Вам описать поведение гиперактивного ребенка в школе.

Как воспитывать, обучать и социализировать детей-"катастроф"?

Этот вопрос до сих пор остается открытым. В школе нет возможности выделить особое пространство для таких детей, в котором они, безусловно, нуждаются, приставить к каждому по педагогу, сократить уроки до 15-20 минут, хотя некоторые школы идут на то, чтобы мамы таких детей присутствовали на уроках с ребенком, сдерживая их активность.

Родители по рекомендации учителей водят своего ребенка к всевозможным специалистам, врачам, психологам. Каждый из них реагирует на жалобы родителей, дает свои рекомендации, но в целом ситуация не меняется.

Дать гарантию, что проблемы исчезнут навсегда невозможно. Так гиперактивный ребенок становится проблемой номер ОДИН.

Продолжение во второй части.