Найти тему
Ф. И. О.

Новый Голливуд в лицах и фильмах. Часть I. Фильмы нового поколения

Оглавление

Нет, речь не пойдёт о современных звёздах американского кинематографа. "Новый Голливуд" - термин, принятый кинокритиками для обозначения периода развития кинематографа в США 1967 - 1977 гг. В это время мир услышал имена Мартина Скорсезе, Стивена Спилберга, Вуди Аллена... Интересно, с чего всё начиналось? Вся информация без спойлеров уже ждёт тебя ниже. Приятного погружения в атмосферу творчества и кино!

Присаживайтесь поудобнее и настройтесь на волну киноискусства
Присаживайтесь поудобнее и настройтесь на волну киноискусства

Запах свободы

Основным событием, которое вдохнуло новую жизнь в американское кино, стало отмена в 1967 году Кодекса Хейнса - этический сборник рекомендаций и требований, применяемых для кинопроизводства в Голливуде. Кодекс, принятый ещё в 1930 году, связывал по рукам и ногам режиссеров и сценаристов, которые стремились показать важные для общества темы всеми доступными в кино способами.

Вот лишь маленький перечень запретов:

Крайне не рекомендуется показ "акта мести" на экране
Запрет на показ в фильмах незаконного оборота наркотиков (где-то в углу заплакал один Пабло Эскобар)
Показ на "страстные" и "провокационные" танцы. Да-да, танцы. Что уж говорить, что изображение объятий и просто поцелуев было ограничено по времени и степени откровенности.
Изображение внебрачных связей обязательно должно быть осуждено в фильме, ведь брак и семья - это святое
Надо говорить, что за любой намёк на нетрадиционную ориентацию одного из героев фильма был поводом для запрета на показ фильма или его производство?

Если интересно, то полный список можно посмотреть здесь.

Но вот наступил счастливый 1967 год: оковы, в которых находились глаза и уши зрителей спали - и мир увидел, что американское кино может быть не только вестернами и пеплумами (жанр кино, в котором далёкие исторические события показаны с огромным размахом: невероятные, чрезвычайно дорогие декорации, хронометраж почти всегда больше 3 часов и т.п.)

Клеопатра 1963 г. - яркий представитель жанра пеплум
Клеопатра 1963 г. - яркий представитель жанра пеплум

Общество, уставшее от стерильного кино требовало крови! Людям были интересны запретные темы: они будоражили воображение и заставляли чувствовать полнее. и их надежды были услышаны: сразу же после отмены Кодекса, в 1967, на экраны вышел фильм, который рвал собой все устоявшиеся шаблоны - фильм, который сразу же стал классикой американского кинематографа и имел колоссальный успех у нескольких поколений молодых американцев.

"Бонни и Клайд", режиссёр Артур Пенн, 1967

Тот самый фильм
Тот самый фильм

Что же там было такого?

Лучше спросите, чего там не было.

Фильм дал изголодавшимся людям всё: секс, насилие и приключение. Герои моментально стали символами поколения: дерзкие Бонни и Клайд своей страстной любовью вдохнули новую жизнь в скучный, рутинный репертуар американских кинотеатров. Двое людей, живущие только здесь и сейчас стали гимном поколения: они не считались с законом, не видели никого, кроме себя, без колебаний использующие оружие и любили,любили,любили...

Клайд, со своей вечной ухмылкой и наглостью стал одним из первых типажей "плохого парня", который так нравится девушкам. Это была революция: впервые отрицательный персонаж стал главным героем фильма - вы переживаете за него, испытывайте трепетные чувства и, вместе с ним грабите банки и путешествуйте по всей Америке.

А Бонни... Скажем так, очень долго не выходила из головы у всех молодых людей

Думаю, вы всё поняли
Думаю, вы всё поняли

Сформировав типажи и выплеснув на экраны волну насилия и страсти, "Бонни и Клайд" обеспечили себе место в сердцах и умах всего поколения.

Но в фильме не было урока, который стоило вынести: красивая история про любовь - но где же мораль? Где же воспитание и моральность, которой были наполнено кино до 1967 года?

И эти идеалы были умело показаны (читай: высмеяны) в нашем следующем фильме.

Выпускник, режиссёр Майкл Николс, 1967

Что может лучше?
Что может лучше?

Во-первых, после этого фильма Дастин Хоффман стал самым перспективным актёром своего времени и всеобщим любимцем.

Во-вторых, образ "Миссис Робинсон" - сексуальной женщины бальзаковского возраста (если по-русски: милфа), имеющей отношения с молодым человеком стал культовым для американской культуры.

В-третьих, в фильме впервые прозвучала вот эта песня:

"Выпускник" - фильм-воспитание, рассказывающий про отношения молодого человека, выпускника колледжа с подругой своих родителей, миссис Робинсон. Пусть фильм и снят в жанре комедии, но в нём тонко показаны все переживания молодого поколения американцев: умных, образованных, но совершенно не умеющих любить и чувствовать, находящихся на перепутье собственных мыслей и идеалов.

Стоит ли говорить, что фильм моментально стал культовым и имел колоссальный успех в кинотеатрах?

Предварительные итоги

Фильмы "Бонни и Клайд" и "Выпускник" бесспорно, не являются единственными представителями Нового голливуда. Но именно они были первопроходцами: им предстояло узнать, готова ли публика воспринимать новые темы и смыслы, захочет ли она воспринимать "новое кино". Эти два фильма смогли прорвать плоитну посредственности и уныния, которая стояла перед Америкой 60-х годов, родив американскую Новую волну, которая дала возможность творческого развития таким режиссёрам, как Вуди Аллен, Джордж Лукас и Мартин Скорсезе. Именно авторам и вторцам Нового голлуъивуда будт посвящены следующие статьи цикла "Новый Голливуд в лицах и фильмах".

Благодарю за внимание.