Найти тему
Freerider

Тормозной путь мотоцикла

Продолжая тему про Петю превратившегося в поток фотонов, поговорим сегодня о тормозном пути.


Стадии торможения. Обнаружение-Реакция-Приведение в действие-Торможение
Стадии торможения. Обнаружение-Реакция-Приведение в действие-Торможение

Азбука мотоциклиста. Оглавление.

Представим, что вы неспеша со скоростью всего в 100 км/ч едете по дороге и вдруг в 50 метрах впереди на дорогу вылетает трактор оснащенный веялкой. Или сеялкой. Или копалкой. Впрочем неважно.
Теоретически тормозной путь мотоцикла со 100 км/ч 40-45 метров. Но, как говорится, нюанс.
Кроме собственно тормозного пути, драгоценные метры тратятся на осознание того, что надо что-то менять в жизни, на укладку пальцев на рычаг, а ноги на педаль, на срабатывание всех механизмов. В итоге теоретические 40 метров превращаются в крайне неприятные 70 метров.

Диаграмма иллюстрирующая, как меняется тормозной путь в зависимости от скорости, при среднем замедлении в 8,5 м/с2, и при средней реакции наездника.
Диаграмма иллюстрирующая, как меняется тормозной путь в зависимости от скорости, при среднем замедлении в 8,5 м/с2, и при средней реакции наездника.

И это если вы на мотоцикле с АБС. Без АБС вероятность в экстренной ситуации пережать тормоз, заблокировав колеса, и достичь веялки-сеялки-копалки тушкой очень высока. Зато потом, если повезет, сможете рассказывать друзьям, как вы удачно «положили мот». Но везёт далеко не всем.

Банальный вывод — выбирайте скоростной режим с учетом вероятности появления тракторов.

Тормозной путь также очень сильно зависит от вида покрытия. На специальных треках, коэффициент трения может быть 1,2, на хороших загородных дорогах он уже примерно 0,8-0,9.

Важно помнить, что чем хуже зацеп, чем меньше замедление, тем больший процент работы торможения приходится на заднее колесо.Поэтому крайне важно не забывать о педали под правой ногой!

Таблица зависимости тормозного пути от типа дорожного покрытия

Покрытие Коэффициент сцепления Тормозной путь со 100 км/ч

Асфальт трековый 1,2 38 м

Асфальт дорожный 0,9 43,7 м

Асфальт гладкий 0,7 56,1 м

Брущатка 0,5 78,6 м

Влажная пыль 0,3 131 м

Лёд 0,08 491 м


Ну и на сладкое, немного о вечном. Кто лучше тормозит, автомобиль или мотоцикл. Безусловно правильного и единого ответа нет, все зависит от того какой мотоцикл и какой автомобиль.
Но в среднем, у автомобиля это получается лучше. Например тест
журнала Motorrad показал что Yamaha R1 может становиться со 100 км/ч за 41 метр, в то время как обычный автомобиль С класса вполне успевает сделать это за 36 метров.

А вот тест который Настоящий мотоциклист Борис Ламин совместно с Авторевю и Владимиром Здоровым провели на полигоне в Дмитрове.

Три автомобиля BMW против трех мотоциклов BMW.

На закуску, измерения тормозного пути разных мотоциклов от немецких журналистов:

Если вам приглянулась статья, то ваш палец вверх а еще лучше подписка на канал будут очень кстати! Комментарии тоже включены.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются