Найти тему
Freerider

Самый важный навык мотоциклиста

Как справедливо написал один хороший человек в интернете

«Разогнаться до 299 км/ч несложно, сложно не сломаться об ландшафт в процессе разгона и еще внезапно оттормозиться с 299 км/ч сложновато бывает. Всевозможные Книги Памяти на мотосайтах не дадут соврать, там такого много. Как юный Петя купил себе старый литровый фаер, и кааак полетел… Но внезапно слепой удод в коробке не заметил в зеркала поток фотонов, в который превратился Петя, и развернулся. Вечного сезона тебе, Петя. Так что да, ездить по прямой 299 км/ч совсем не сложно ;-)»

Из чего и следует, что самым важным умением в езде на мотоцикле является торможение.

Вспомним недавнее прошлое. При езде верхом на лошади, остановить её, скачущую во весь опор было непросто. При всем многообразии способов взаимодействия наездника с конём, ни один из них ни как напрямую не мог привести к тому, что бы лошадь активно начала преобразовывать кинетическую свою энергию движения в тепловую.

Прошли года, и мы уже ездим верхом не на лошадях, а на металлопластиковых двухколесных транспортных средствах, в которых у вас есть как минимум рычаг на руле и педаль под правой ногой, которые непосредственно действуют на начало того самого преобразования кинетической энергии движения в тепловую энергию торможения. Все стало вроде бы проще. Но увы.

Статистика многих инцидентов на дорогах с участием мотоциклистов говорит о том, что очень часто и места и возможности затормозить перед препятствием было у них с избытком, однако не смогли они реализовать всю мощь своих тормозных механизмов. И многие из них закрыли сезон досрочно.

И вот с этих строчек хочется возблагодарить инженеров за внедрение АБС.Ибо теперь, что бы не заблокировать переднее колесо и не «положить мот» переложив работу торможения со специально придуманных механизмов на свои колени, локти и жопу, а они отнюдь не сильно предусмотрены для этого дела природой, можно спокойно, ну почти, довериться точной механике и давить на педали и рычаги со всей дури, отсчитывая метры торможения. Конечно и в этом деле нужно тренироваться ибо многие мотоциклы могут тормозить так, что жать на тормоз сильнее уже страшно, а делать это (давить в смысле) можно и нужно.

-2

Хуже если АБС у вас нету, а тормозить нужно. Поэтому настойчиво рекомендуется всем новичкам и не новичкам в начале сезона выехать на пустую дорогу, и начать тормозить. Разогнались до 60 км/ч и тормозите изо всех сил. Начните с переднего тормоза. В каждую попытку нажимайте его чуть сильнее. Будьте аккуратны — ваша задача найти тот волшебный миг, когда торможение максимальное, а переднее колесо еще не заблокировано. Если вы заблокируете переднее колесо чуть на больший промежуток времени чем возможно, вы сможете с гордостью рассказывать друзьям, как вы «раз и я уже еду на жопе по асфальту, а мотоцикл скользит, красиво высекая искры, впереди меня»

Пять, десять, двадцать, тридцать повторений. И поверьте в какой-то момент перед вами откроется истина.

Во время упражнений ваши ноги должны стальными клещами охватывать тело мотоцикла. Вы и ваш мотоцикл должны быть едиными, слившимися вместе в пароксизме страстного торможения. Еще чуть чуть и будет оргазм. Ваш пресс должен быть как железо. Но руки и плечи должны быть расслаблены и свободны. А голова холодна. Не сжимайте руль своего стального скакуна железной хваткой. Играйте с балансом и посадкой. Думайте.

Освоите торможение передним колесом — добавляйте педалью торможение задним. Пусть эффект от него не сильно велик, но до тех пор пока вы не ушли в стоппи, т.е. пока заднее колесо касается земли, торможение его позволит вам сэкономить еще порой очень полезные для жизни и здоровья метры или даже сантиметры.