Найти тему

Инструкция: Как разговаривать по телефону

Всем привет! В нашей рубрике "Инструкция" мы будем учить вас, как делать то или иное действие. В сегодняшнем выпуске поговорим о том, что у большинства из вас вызывает большие проблемы, а именно – разговоры по телефону.

Итак, допустим, что вам нужно позвонить. Что делать?

1. Не паникуйте!

-2

Главное без паники. Да, мы понимаем, что говорение ртом может вызвать огромный дискомфорт, но постарайтесь держать себя в руках. Да, мы понимаем, что вам придется рассказывать какому-то неизвестному человеку о чем-то, искать нужные слова на лету (и наверняка оговориться), на что он может моментально ответить, а у вас не будет времени чтобы подготовить ответ и вам придется импровизировать, о боже, боже, боже... Так, стоп! Глубокий вдох, глубокий выдох. Повторяйте за мной: я взрослый и самодостаточный человек, никто не сможет сбить меня с моего пути, я расскажу то, что нужно. Я сильный. Сказали? Теперь переходим к второму пункту.

2. Подготовьте речь

-3

Перед тем, как звонить, вам нужно определить для себя тему разговора. Например, нужно позвонить в ресторан, чтобы забронировать столик. Выпишите основные факты: "забронировать столик", "2 человека", "19:00", "сегодня". Этот план очень поможет вам при составлении вашей речи.

Опираясь на эти точки, составьте текст того, что вы будете говорить, например: "Добрый день, я хотел бы забронировать столик в вашем ресторане на 2 человека, сегодня в 19:00". Вот видите, это не так страшно!

3. Будьте вариативны

-4

Никто не идеален, в том числе и вы. Поэтому необходимо быть готовым к неожиданностям, например, к тому, что вы забудете слова. Если у вас нет backup plan, то вам придется импровизировать, но мы не хотим полагаться на авось, не так ли? Поэтому необходимо заранее придумать различные варианты вашей речи, например: "Добрый вечер, я хотел бы заказать столик в вашем ресторане сегодня на 7 вечера", или "Здравствуйте, можно ли заказать у вас столик на 19:00 сегодня?".

4. Продумайте план

-5

Вы молодец, большая часть пути уже пройдена. Но подумали ли вы, что будет дальше? А дальше возможны 2 сценария: столик либо есть, либо его нет. Что вы будете делать в каждом из случаев? Об этом тоже нужно озаботиться, например, если столик есть, то вы говорите: "Большое спасибо, до свидания!", а в случае отсутствия стола вам, скорее всего, следует уточнить: "А есть ли столик на другое время?". Второй вариант тоже предполагает различные варианты развития событий, которые вы можете проработать, используя шаблон выше.

5. Решитесь!

-6

У вас есть точный план разговора, заготовлена речь, вы готовы к любым неожиданностям. Но что такое? Почему вы не можете поднять трубку и позвонить? Что за комок в груди? Не переживайте, это нормально. Действительно, даже полностью подготовленные люди испытывают волнение при наборе номера, да что лукавить, я сам волнуюсь в таких моментах. Но вспомните, что, в отличии от всяких неготовых плебов, вы уверенный в себе патриций, который может разрулить разговор в любую сторону и полностью доминировать во всех аспектах. Вы сильный. Вы можете. Вперед!

P.S. Как отвечать на телефонные звонки

-7

Итак, вы профессионал в звонках. Но что, если звонят вам? Вы же не готовы! Многие предпочитают просто не брать трубку, потом оправдывая это либо тем, что "я не слышал", либо тем, что в "2k18 звонить по телефону? ты в своем уме?". Но мы то с вами знаем, что это всего лишь агрессивная защита от собственной беспомощности. Итак, короткая инструкция в качестве бонуса:

1. Заранее разбейте звонки на категории.

Звонки можно поделить на несколько категорий: "Спам", "Деловые разговоры", "Звонки от людей, с которыми можно общаться", "Звонки от людей, с которыми нельзя общаться". Такое разбитие помогает разработать универсальный паттерн разговора.

2. Воспользуйтесь паттерном разговора

2.1. Звонки от людей, с которыми нельзя общаться

Тут все просто: если контакт у вас есть, то вы просто не берете трубку (тут выбора особо нет), а уж если вы подняли трубку и поняли, что вы не хотите общаться, просто говорите следующее "Ало? Ало? Я не слышу, ало? Пффф пффф пфффф Ало?" и бросаете трубку.

2.2. Звонки от людей, с которыми можно общаться

Ну тут все совсем просто – просто поговорите в свое удовольствие, особо себя не утруждая. Если говорить ртом вам тяжело, скиньте и напишите смс: "Пиши в телегу, сейчас не могу говорить".

2.3. Деловые разговоры

Тут тоже все довольно просто: если дело терпит, то руководствуйтесь пунктом 2.1, если нет, то, как правило, вести разговор будет собеседник, а вам нужно только поддакивать и мычать в ответ.

2.4. Спам

После того, как понимаете, что это спам, четко и уверено говорите в трубку: "Спасибо, мне это не интересно" и бросаете. Жестко? Ну а чего они хотели то, у вас небось есть дела поважнее чем перед ними распинаться!

***

Надеюсь, вам помогла наша инструкция, и вы больше не будете испытывать животный страх перед тем, как начать говорить по телефону. Будьте смелее, мы можете все, если захотите!

Читать больше наших материалов вы можете тут: https://t.me/mzhpohut