Всем привет! В нашей рубрике "Инструкция" мы будем учить вас, как делать то или иное действие. В сегодняшнем выпуске поговорим о том, что у большинства из вас вызывает большие проблемы, а именно – разговоры по телефону.
Итак, допустим, что вам нужно позвонить. Что делать?
1. Не паникуйте!
Главное без паники. Да, мы понимаем, что говорение ртом может вызвать огромный дискомфорт, но постарайтесь держать себя в руках. Да, мы понимаем, что вам придется рассказывать какому-то неизвестному человеку о чем-то, искать нужные слова на лету (и наверняка оговориться), на что он может моментально ответить, а у вас не будет времени чтобы подготовить ответ и вам придется импровизировать, о боже, боже, боже... Так, стоп! Глубокий вдох, глубокий выдох. Повторяйте за мной: я взрослый и самодостаточный человек, никто не сможет сбить меня с моего пути, я расскажу то, что нужно. Я сильный. Сказали? Теперь переходим к второму пункту.
2. Подготовьте речь
Перед тем, как звонить, вам нужно определить для себя тему разговора. Например, нужно позвонить в ресторан, чтобы забронировать столик. Выпишите основные факты: "забронировать столик", "2 человека", "19:00", "сегодня". Этот план очень поможет вам при составлении вашей речи.
Опираясь на эти точки, составьте текст того, что вы будете говорить, например: "Добрый день, я хотел бы забронировать столик в вашем ресторане на 2 человека, сегодня в 19:00". Вот видите, это не так страшно!
3. Будьте вариативны
Никто не идеален, в том числе и вы. Поэтому необходимо быть готовым к неожиданностям, например, к тому, что вы забудете слова. Если у вас нет backup plan, то вам придется импровизировать, но мы не хотим полагаться на авось, не так ли? Поэтому необходимо заранее придумать различные варианты вашей речи, например: "Добрый вечер, я хотел бы заказать столик в вашем ресторане сегодня на 7 вечера", или "Здравствуйте, можно ли заказать у вас столик на 19:00 сегодня?".
4. Продумайте план
Вы молодец, большая часть пути уже пройдена. Но подумали ли вы, что будет дальше? А дальше возможны 2 сценария: столик либо есть, либо его нет. Что вы будете делать в каждом из случаев? Об этом тоже нужно озаботиться, например, если столик есть, то вы говорите: "Большое спасибо, до свидания!", а в случае отсутствия стола вам, скорее всего, следует уточнить: "А есть ли столик на другое время?". Второй вариант тоже предполагает различные варианты развития событий, которые вы можете проработать, используя шаблон выше.
5. Решитесь!
У вас есть точный план разговора, заготовлена речь, вы готовы к любым неожиданностям. Но что такое? Почему вы не можете поднять трубку и позвонить? Что за комок в груди? Не переживайте, это нормально. Действительно, даже полностью подготовленные люди испытывают волнение при наборе номера, да что лукавить, я сам волнуюсь в таких моментах. Но вспомните, что, в отличии от всяких неготовых плебов, вы уверенный в себе патриций, который может разрулить разговор в любую сторону и полностью доминировать во всех аспектах. Вы сильный. Вы можете. Вперед!
P.S. Как отвечать на телефонные звонки
Итак, вы профессионал в звонках. Но что, если звонят вам? Вы же не готовы! Многие предпочитают просто не брать трубку, потом оправдывая это либо тем, что "я не слышал", либо тем, что в "2k18 звонить по телефону? ты в своем уме?". Но мы то с вами знаем, что это всего лишь агрессивная защита от собственной беспомощности. Итак, короткая инструкция в качестве бонуса:
1. Заранее разбейте звонки на категории.
Звонки можно поделить на несколько категорий: "Спам", "Деловые разговоры", "Звонки от людей, с которыми можно общаться", "Звонки от людей, с которыми нельзя общаться". Такое разбитие помогает разработать универсальный паттерн разговора.
2. Воспользуйтесь паттерном разговора
2.1. Звонки от людей, с которыми нельзя общаться
Тут все просто: если контакт у вас есть, то вы просто не берете трубку (тут выбора особо нет), а уж если вы подняли трубку и поняли, что вы не хотите общаться, просто говорите следующее "Ало? Ало? Я не слышу, ало? Пффф пффф пфффф Ало?" и бросаете трубку.
2.2. Звонки от людей, с которыми можно общаться
Ну тут все совсем просто – просто поговорите в свое удовольствие, особо себя не утруждая. Если говорить ртом вам тяжело, скиньте и напишите смс: "Пиши в телегу, сейчас не могу говорить".
2.3. Деловые разговоры
Тут тоже все довольно просто: если дело терпит, то руководствуйтесь пунктом 2.1, если нет, то, как правило, вести разговор будет собеседник, а вам нужно только поддакивать и мычать в ответ.
2.4. Спам
После того, как понимаете, что это спам, четко и уверено говорите в трубку: "Спасибо, мне это не интересно" и бросаете. Жестко? Ну а чего они хотели то, у вас небось есть дела поважнее чем перед ними распинаться!
***
Надеюсь, вам помогла наша инструкция, и вы больше не будете испытывать животный страх перед тем, как начать говорить по телефону. Будьте смелее, мы можете все, если захотите!
Читать больше наших материалов вы можете тут: https://t.me/mzhpohut