Писательское мастерство, редактура, маркетинг, личный рост и общение с заказчиками.
Успех в ведении блога — результат настойчивости и экспериментов с аудиторией, которые ставит автор. Но принципы редактуры и продвижения не нужно выводить самостоятельно, они есть в книгах. Они помогут писать грамотнее и проще, увидеть следующие шаги в карьере и успешнее договариваться с заказчиками. Hello Blogger собрал классические и просто хорошие книги, которые будут полезны блогеру.
Писательское мастерство
«Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов» Уильяма Зинсера
Самая популярная книга в мире о писательском мастерстве, выдержала 30 переизданий, тираж — 1 млн экземпляров. Автор рассказывает, как писать тексты о людях, путешествиях, о себе, о технике, спорте и искусстве. Зинсер поясняет, какими правилами руководствуется писатель и какими методами пользуется, как должен относиться к труду, чтобы достичь совершенства.
Писательское мастерство
«Писать профессионально. Как побороть прокрастинацию, перфекционизм и творческие кризисы» Хиллари Реттинга
Автор объясняет проблему «писательских блоков» недостатком навыков и неумением пользоваться талантами, энергией и воображением. Объясняет, как писать больше, отказаться от перфекционизма, побороть страхи, чувство стыда и не принуждать себя к творчеству, а писать легко и естественно.
Писательское мастерство
«Право писать» Джулии Кэмерон
Автор рассказывает, как найти в себе слова, завоевать их доверие и выразить на бумаге образы, события и чувства. Кэмерон предлагает упражнения и рекомендации, опробованные на практике.
Писательское мастерство
«Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков» Николая Кононова
Авторский метод Кононова состоит из 14 уроков-ступенек и опробован в редакциях СМИ, на семинарах и курсах. По нему студенты, не разбиравшиеся в писательском ремесле, учились придумывать, разрабатывать, писать и редактировать яркие, захватывающие тексты.
Редактура
«Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Максима Ильяхова, Людмилы Сарычевой
Самая известная в России книга о редактуре, тираж перевалил за 140 тыс. экземпляров. Эксперты по контент-маркетингу (у Люды Сарычевой Hello Blogger брал интервью) на примерах показывают, как писать просто и интересно, без словесного мусора.
Редактура
«Слово живое и мертвое» Норы Галь
Книга посвящена художественному переводу и рассказывает о 50-летнем опыте Норы Галь как редактора и переводчика. Автор делится советами, отстаивает и охраняет чистоту русского языка.
Редактура
«Живой как жизнь» Корнея Чуковского
Известный русский писатель рассказывает о «биографии слов», рассуждает о моде на сложносоставные слова. В отдельной главе повествует о том, как язык официальных документов вытесняет живое слово, и возникают штампы.
Редактура
«Элементы стиля» Уильяма Странка
Профессор английского языка в Корнельском университете Уильям Странк-младший вывел правила современного писательства для студентов в начале прошлого века. В дальнейшем книгу дополняли, она по-прежнему вдохновляет писать правильно.
Редактура
«Справочник издателя и автора» Аркадия Мильчина, Людмилы Чильцовой
Авторы справочник рекомендуют, как оформить основные элементы и виды текста в издании, чтобы упростить восприятие материала. Книга полезна издателям, корректорам, авторам книг и всем пишущим людям.
Реклама
«Психология влияния» Роберта Чалдини
Автор классической книги о влиянии на людей рассказывает, что заставляет человека сказать «да», дает принципы и наиболее эффективные приемы убеждения. Книга будет интересна тем, кто по роду деятельности оказывает влияние на людей.
Реклама
«Огилви о рекламе» Дэвида Огилви
Отец современной рекламы Дэвидом Огилви рассказывает, как сделать рекламу, которая будет продавать, какими должны быть тексты и оформление, как привлечь и удержать клиента, как управлять рекламным агентством. Автор рассказывает байки о мире рекламного бизнеса прошлого века.
Реклама
«Фиолетовая корова» Сета Година
Книга о том, как создать нестандартное и запоминающееся предложение. В книге собраны десятки конкретных способов сделать продукт уникальным. Она помогает посмотреть на то, чем вы занимаетесь, новым взглядом.
Реклама
«Основы маркетинга» Филипа Котлера
Классическое руководство по маркетингу: как описать рынок и разбить на сегменты, как оценить нужды потребителей, как сконструировать и испытать товар с нужными для рынка потребительскими свойствами. Книга помогает получить представление об основах маркетинга.
Личностный рост
«Как завоевать друзей и оказать влияние на людей» Дейла Карнеги
Дейла Карнеги опубликовал инструкции и советы десятки лет назад, и с тех пор они помогли тысячам людей стать известными в обществе и удачливыми в работе. Наследники автора обновили текст, поэтому он сохраняет актуальность и в 2018 году.
Личный рост
«Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности» Стивена Кови
Автор рассказывает, как определять жизненные цели и приоритеты. Ковы показывает, как достигать целей и становиться лучше. Книга поможет людям, стремящимся реализовать потенциал, заложенный в них природой.
Личный рост
«Супер работа. Супер Карьера» Стивена Кови, Дженнифера Колосимо
В книге даны практические советы о том, как выделиться из толпы, чтобы получить работу мечты и наслаждаться ею. Идеи автора помогут обнаружить и развить в себе таланты и способности, чтобы построить карьеру и достичь цели.
Личный рост
«Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки
Автор убежден, что в школе дети не получают нужных знаний о деньгах и потом всю жизнь работают ради денег, вместо того чтобы заставить деньги работать на себя. Кийосаки рассказывает, что для богатства не нужна большая зарплата, что жилье — не лучшее капиталовложение, и объясняет, куда лучше вкладывать деньги.
Личный рост
«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» Нассима Талеба
Выпускник Сорбонны и нью-йоркский финансовый гуру Нассим Талеб учит извлекать выгоду из непрогнозируемых кризисов. Этот незаурядный человек размышляет о жизни и о том, как найти в ней свое место.
Общение с заказчиками
«Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров» Джима Кемпа
Автор считает слово «нет» самым эффективным инструментом в арсенале переговорных методик. Оно помогает пресечь бесплодные дискуссии, отбросить ложные предположения и избежать ненужных компромиссов. Кемп объясняет, как готовить, планировать и вести жесткие переговоры.
Общение с заказчиками
«Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах» Гэвина Кеннеди
Книга о составляющих переговорного процесса, стратегических подходах и тактических приемах. Автор рассказывает о психологических ловушках и ошибках в расстановке приоритетов, дает примеры катастрофических просчетов и ситуаций, которые легко исправить.
Оригинал материала на медиаплатформе Hello Blogger