За шинами, как и за техникой, необходимо ухаживать: подкачивать, ремонтировать проколы, порезы, вовремя менять износившиеся и тд. Внутреннее давление в шинах погрузчика необходимо постоянно поддерживать в норме. Правильное давление, указанное в инструкции по эксплуатации погрузчика, нужно для получения наибольшей эффективности работы техники и увеличения долговечности резины. Если давление в шинах повышенное, это приводит к ухудшению сцепления резины с грунтом, что в свою очередь ведет к снижению тяговых качеств погрузчика, падает производительность, при движении ухудшается амортизация и усиливается раскачивание.
Шины для погрузчиков работают с практически экстремальными нагрузками, поэтому очень важно соблюдать все рекомендаций производителя. Если, например, отклонение от рекомендованного давления в пневмошине автомобиля может быть практически незаметно, то для погрузчика, который сам весит 2,5 тонны и работает с грузом 1,5 т. на высоте 3-7 метров любое отклонение может быть крайне опасным. Несоблюдение рекомендаций производителя уменьшает ресурс шины в несколько раз.
Важно! Необходимо принимать во внимание рекомендованное давление изготовителя конкретной модели шины, а не производителя техники.
Проверять давление необходимо перед каждым началом работы и если требуется, подкачивать шину. Для подкачки шины снимите с вентиля колпачок и подсоедините шланг от компрессора. Проверить достаточное ли давление можно с помощью манометра. Если оно превышено, можно спустить лишний воздух, надавливая штифтом на золотник. Когда давление станет нормальным, вентиль плотно закрывается колпачком. Категорически запрещается во время работы погрузчика снижать давление в шинах. Правильное давление помогает улучшить курсовую устойчивость, эксплуатационные качества шины и сэкономить топливо.
Правильное давление в шинах спецтехники позволяет ощущать комфорт и безопасность управления, а также избежать деформации боковины покрышки и протектора.
Преждевременный износ резины, плохие сцепные свойства возникают из-за плохо накаченной шины, что приводит к неравномерному распределению давления на поверхность дороги. Помимо этого недостаточное давление увеличивает амплитуду деформаций и повышает нагрев.
Необходимо регулярно проверять давление в шинах, так как постепенно, медленно оно уменьшается. В среднем в холодное время давление в шине снижается на 1 – 2 фунта, в теплое чуть больше. Механические воздействия также влияют на изменение давления, поэтому опять же, необходимо постоянно следить за его состоянием.
Как сохранить правильное давление в шине?
Максимально допустимое давление указано на боковине шины, поэтому во время монтажа необходимо обратить на это внимание. Единственным верным способом обслуживания шин будет постоянный контроль давления в шине. Индустриальные покрышки имеют довольно жесткую боковину, поэтому одного только визуального осмотра перед эксплуатацией будет мало. Необходимо будет воспользоваться датчиками давления, они могут быть уже установлены или же их можно установить дополнительно. Не стоит забывать и о манометре – это компактный прибор, который легко определит давление в вашей шине.
Шина может незаметно выйти из строя, если постепенно происходит незначительная потеря давления, влекущая деформацию. Небольшую потерю давления водитель большегрузной спецтехники не ощущает, но это губительным образом сказывается на ресурсе шины. Необходимо также, пользоваться исправным манометром.
Слишком низкое давление в спецшине.
Низкое давление может стать причиной повреждения боковины, а также того, что шина самопроизвольно разбортируется. При эксплуатации шины при низких температурах нужно помнить, что воздух внутри сжимается, тем самым снижая давление. Поэтому в холодное время стоит слегка увеличить давление в шине.
Повышенное давление в шине.
Чрезмерное давление делает покрышку уязвимой перед самыми, даже незначительными проколами. Шина теряет свою эластичность, поэтому жестче реагирует на преодоление препятствий. Оператор техники также чувствует эти изменения.
Избыточное давление сокращает и срок службы шины. Она становится тяжелее, что создает дополнительную нагрузку на гидравлическую систему техники. Это несет в себе и угрозу безопасности. Но, стоит помнить, что в морозы, в целях адаптации шины к холоду, можно превысить рекомендованное давление.
На это следует обратить внимание:
- Если на колесах установлены цепи, то рекомендуется поддерживать именно то давление, которое советует производитель техники.
- Если техника движется по тракам, рекомендуется использовать максимально допустимое давление.
- При транспортировке шин, лучше снизить давление до минимума, чтобы избежать взрыва или воспламенения.
- Во время монтажа обратите внимание на боковину, там указано давление во время монтажа шины на диск. Не допускается его превышать. Если шина неплотно прилегает к диску, ее нужно снять с диска и выяснить причину проблемы.
Помимо правильного давления, необходимо правильно подбирать шины на вашу спецтехнику. У нас есть удобная табличка, доступная по ссылке.