Хиппи невозможно затеряться в толпе. Отличить его от среднего американца в 1960-е было легко по потрепанной, с искусственными заплатами, одежде: джинсы, майки, блузы крестьянского фасона, мини-юбки, кожанки. Из украшений: ожерелье с эзотерическими символами, браслеты, кольца в ушах, носу, браслеты на ногах.
И, конечно, хаер. То есть длинные волосы, чаще расчесанные на пробор. Насколько идеологически важен этот элемент, говорит хотя бы тот факт, что один из культовых хиппи-мюзиклов тех лет так и назывался, "Волосы".
Но главное для хиппи — это "Все, что тебе нужно — это любовь!". Именно эта песня Джона Леннона стала гимном всего движения. Но только песней Леннон не ограничился. Его манера одеваться стала каноном для хиппи, так же как его "бэд-ины" — руководством к действию. Взять хотя бы его "В постели за мир", акцию, проведенную им в 1969 году, когда он неделю провалялся в постели, таким образом демонстрируя свое несогласие с войной во Вьетнаме и прочими пороками человечества.
В этом состояла суть хиппи. Возвращение к природной чистоте через любовь ко всему живому, и особая поведенческая модель — ахимса. Главным ее принципом было ненасилие. Хиппи высказывали свое мнение обществу не демонстрациями или забастовками, а молчанием и медитациями.
В 1967 году в квартале Сан-Франциско и примыкающим к нему районам состоялась знаменитая акция "Лето любви", на которую в течении всего лета съезжались люди разных возрастов и профессий. Целью акции было во всеуслышание заявить о движении хиппи, а также показать всем, как надо жить в любви и свободе.
Акция сопровождалась бесплатной раздачей всех благ, то есть еды, наркотиков и свободной любви. Открылись магазины одежды для хиппи и бесплатная клиника.
Обычные американцы без восторга восприняли происходившее, но остановить "прекрасных людей", как сами себя называли хиппи, не смогли ни полиция, ни нищета участников, многие из которых добрались до Сан-Франциско не имея ни гроша в кармане.
На исходе "хрущевской оттепели" американская волна хиппи докатилась и до закрытого железным занавесом Советского Союза. Существовали места, где проводили время хиппари. В Москве это были "Фрунзенский садик", площадь Пушкина и Арбат. А в Ленинграде знаменитое кафе "Сайгон".
Однако советская молодежь не спешила массово присоединяться к хипперам. Образ хиппи — бездельника, выпивохи и наркомана, слишком уж не соответствовал облику советского гражданина. О проведении массовых сборищ даже и речи быть не могло. Милиция специально отлавливала молодых людей со слишком вольной прической. А потом в участках бралась за ножницы.
Советская журналистика также старательно высмеивала сие зло. Так же, как когда-то она это делала со стилягами.
Надо сказать, американские СМИ, пусть и в менее жестких интонациях, но все же "проезжались" по движению хиппи. Так, газета "Дейли ньюс" после знаменитого рок-фестиваля Вудсток в августе 1969-го, назвала собравшихся "хиппи погрязшими в грязи". На фестивале, длившемся четыре дня, яблоку негде было упасть. Численность пришедших составила порядка 500 тысяч человек!
Среди выступающих были такие знаменитости, как Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, Карлос Сантана, Джо Кокер... Вудсток стал вершиной для всего движения. Больше никогда, ни раньше, ни позже, в одном месте не собиралось так много хиппи...