Найти тему
Человек играющий

Лучшие игры 2005 года

Оглавление

Так как забег моего субъективного мнения по диковинным игровым артефактам 2004 года рождения аудитории пришёлся по душе, я не нашёл причин останавливаться на достигнутом. После проведённых в соцсетях опросов народного мнения, решением большинства респондетов, для следующего марафона был выбран следующий же 2005 год.

Хоть количество игровых мастодонтов тут заметно ниже, чем в аномальном 2004, список действительно крутых проектов получился всё такой же внушительный. Как и в прошлый раз, вываливать на вас сразу всё я не стану, а аккуратно разобью материал на несколько частей, поэтому не удивляйтесь если не обнаружите здесь свой любимый F.E.A.R. или Fable – о них никто не забыл.

Сегодня вспомним несколько "почти шедевров" тринадцатилетней давности, о которых что-то слышали даже ровесники этих игр, так как след в индустрии от них остался отчётливый и глубокий.

Fahrenheit

Студия Quantic Dream, которая теперь известна только как разработчик самого крутого игрового кино, не сразу определилась с жанровым направлением своей деятельности, и именно Fahrenheit стал отправной точкой как для последующих успехов разработчика, так и для жанра в целом. Именно поэтому Fahrenheit в 2005 году куда сильнее выносил мозг (в хорошем смысле), чем теперь это делает Detroit: Become Human.

-2

Достаточно было пережить те 20 минут в туалете закусочной вместе с Лукасом Кейном, чтобы твоё отношение к видеоиграм навсегда поменялось. Уровень постановки и созданного эмоционального конфликта сходу обходил добрую половину модных триллеров из кино "не игрового", а присущее только играм свойство максимально легко вживаться в шкуру главного героя, посредством управления его действиями, выводило уровень сопереживания на невиданные для кинематографа высоты.

-3

Живые персонажи, грамотное наслоение историй друг на друга, постепенно нарастающий экшен с приятными сценами разгрузки, офигенный саундтрек и ненавязчивые, уместные QTE элементы. Fahrenheit был прекрасен почти на 100%. Почти, потому что ужасная графика (для интерактивного кино это важно) и разочаровывающая концовка с неведомой херней (вроде вкусовщина, но не понравилось почти всем).

Battlefield 2

Несмотря на то, что Battlefield 2 работала всё на том же древнем Refractor Engine (на знаменитый Frostbite серия пересела только спустя 3 года с выходом Bad Company), технический скачок относительно предыдущих частей всё же присутствовал. Гигантские карты, почти симуляторная физика и отличная стрельба. Показательно, что первый апгрейд моего первого домашнего ПК заставила меня сделать именно Battlefield 2, на отрез отказавшись запускаться на 512Mb оперативной памяти.

-4

Но главная заслуга второй батлы в том, что она сделала из всех, безусловно революционных, но всё же разрозненных элементов Battlefield 1942 полноценную, отлаженную и сбалансированную игру. Происходящее на экране теперь гораздо больше напоминало боевые действия, чем тот безумный цирк, что происходил на картах 1942. Если просто перечислять все изменения и нововведения сиквела относительно оригинала, то список выйдет не сильно богатый, зато благодаря точечным правкам всё работало как единый механизм. Если бы ещё завезли нормальный сетевой код и графику как в первых презентациях, то получился бы настоящий шедевр.

Блицкриг 2

Заслуженный успех оригинальной Блицкриг подстёгивал разработчиков из знаменитой отечественной студии Nival Interactive не только яростно пилить кучи аддонов, но и параллельно разрабатывать полноценный сиквел. Радикальных изменений в формуле игры не случилось, но вряд ли они были действительно нужны. Вместо ковровой бомбардировки уже сложившегося фанатского комьюнити новыми идеями, провели хирургически точную работу над ошибками. Исправления оригинальных механик позитивно сказались на балансе и реалистичности, подстегивая игрока активней пользоваться своим серым веществом.

-5

А вот что действительно требовало пересмотра, так это визуальная часть игры. В 2003 уютная изометрия, привлекательная в своей аскетичности, выглядела вполне себе достойно, но за два года средний уровень картинки в играх сильно вырос, а вместе с ним и требования общественности к графическим красотам. Как бы там ни было, некоторая техническая отсталость не помешала Блицкриг 2 стать одной из лучшей, а может и лучшей стратегической игрой 2005 года. Эх, где сейчас все эти талантливые отечественные разработчики...

Need for Speed: Most Wanted

Полагаю, вы и без меня знаете, что некогда культовая, а ныне скатившаяся серия Need for Speed достигла пика своего развития и, как следствие, популярности, именно в 2005 году с выходом Most Wanted. Больше бюджетов, больше тачек да графонистей графон – это всё, что нужно было игре про стритрейсинг, и всё это было в новой игре.

-6

Мокрые ночные трассы Undergound до сих пор вызывают приятные приступы ностальгии, но надо понимать, что третий раз к ряду кататься по ним, скорее всего, было бы грустновато (вспоминаем унылый Carbon), поэтому залитые солнцем пейзажи Most Wanted лично я считаю верным решением разработчиков. Дурацкая сюжетная кампания с дегенеративными противниками-мамкиными гонщиками сейчас ничего кроме фейспалама вызвать не способна, но ведь игра делалась не "для сейчас", а целевая аудитория была младше, чем у моего канала раза в два.

-7

Картинку заметно подтянули, драйв от гонок никуда не делся, саундтрек не отставал от, казалось бы, недостижимой крутости саунда двух Undergound'ов, но лично у меня такого же дикого восторга как NFS "Э-рон-дон-дон" и NFS "Riders On The Storm" Most Wanted не вызвала, хоть трезвой головой и понимаю, что она ничем не хуже. Может уже тогда выпал из ЦА.

***

Пока всё, но тема 2005 ещё не закрыта. У меня уже готов список годноты, о которой я напишу в следующий раз, но и вы не сидите без дела – пишите в комменты игры, от которых не отлипали во времена своей прыщавой юности, и, возможно, это заставит меня несколько перелопатить свой план.

Лучшие игры 2004 года:
РАЗ | ДВА | ТРИ

Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам