Найти тему
ABW

Ford Mondeo IV против VW Passat B6: чьи моторы надежнее, а "роботы" страшнее?

Мы продолжаем ABW-battle и приглашаем на ринг боксеров в среднем весе: VW Passat B6 (2005-2010 г.в.) и Ford Mondeo IV (2007-2014 г.в.). У нас разрешено все, поэтому пройдемся по самым больным местам - технологичным моторам и революционным коробкам. И не забудем про общие "болячки"!

Кузов и салон

-2

Считается, что Passat не боится коррозии, хотя ржавые экземпляры вовсе не редкость. Безусловно, в большинстве случаев это последствия некачественного кузовного ремонта и наплевательского отношения нерадивых владельцев. Но для машин ранних лет выпуска характерна проблема со стойкостью ЛКП к механическим повреждениям, а также образование сколов и отслаивание краски, что в наших климатических условиях как раз и оборачивается развитием локальных очагов коррозии. 

-3

Щедрое оснащение со временем может вылиться в отказы функционального оборудования. Начинает "глючить" климат-контроль, устраивая Сахару в салоне. Причина - закисающие заслонки системы отопления. Возможны отказы в работе электромеханического "ручника", электроприводов, обогревов… В общем, тщательная проверка работоспособности всего и вся перед покупкой настоятельно рекомендуется. 

-4

Если предыдущие поколения Mondeo заработали репутацию не самых стойких к коррозии, то рассматриваемая генерация в этом отношении гораздо лучше. Даже 10-летние автомобили держатся молодцом, а основные претензии касаются стойкости ЛКП к механическим повреждениям. Да, фары со временем мутнеют, хром теряет внешний вид, но и Passat в этом отношении ничуть не лучше. Другие "болячки" - войлочные вставки в арки, играющие важную роль в вопросе шумоизоляции, со временем деформируются и норовят вывалиться, сколы краски появляются не только из-за камней, но и по причине того, что в некоторых ситуациях элементы кузова могут соприкасаться друг с другом!

-5

По надежности бортовой электрики и функционального оборудования Mondeo не лучше и не хуже соперника. Например, бывают отказы мультимедийной системы, парктроника, может выйти из строя обогрев лобового стекла или не работать какой-то электропривод. Так что и здесь дотошная проверка всех систем не будет лишней. 

Моторы: удачные и не очень

Если стоимость содержания - все, то в случае с Passat можно отдать предпочтение предельно простому атмосферному мотору 1.6 (105 л.с.). Правда, он слабоват и предлагался только с "механикой"… Но остальные моторы куда сложнее и капризнее! Так, безнаддувные 1.6 FSI (115 л.с.) и 2.0 FSI (150 л.с.) оснащены системой непосредственного впрыска, которая чувствительна к качеству топлива и недешева в случае ремонта. 

-6

Впрочем, наиболее популярны на рынке моторы с приставкой TSI, то есть с непосредственным впрыском и турбонаддувом, объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра. На их долю и приходится наибольшее число нареканий! Причем статус проблемных получили ранние версии двигателей, так что автомобили до 2012 года выпуска как раз входят в группу риска. 

-7

Главным "грешком" моторов 1.4 TSI (ЕА111) стало растягивание, а при игнорировании симптомов - перескок цепи ГРМ со всеми вытекающими (впоследствии выяснилось, что среди виновников был и не работающий надлежащим образом натяжитель цепи). Но хватало и других проблем: закоксовывание поршневых колец, а в отдельных случаях и разрушение поршневой группы (у мощных моторов), повышенный расход масла, а при неудачных заправках - проблемы с топливной аппаратурой системы непосредственного впрыска. Многие проблемы далеко позади, но осадочек-то остался! 

-8

Моторы 1.8 и 2.0 TSI (EA888) тоже имеют "грешки". Сначала они были "уличены" в повышенном расходе масла. Как оказалось, причина - в избыточно "облегченной" поршневой группе и слишком тонких маслосъемных кольцах, что приводило к их закоксовыванию и залеганию. Другие слабые места - топливные форсунки, катушки зажигания (страдают из-за несвоевременной замены свечей), привод заслонок впускного коллектора. Да и цепной привод ГРМ далеко не вечный: на моторах ранних лет выпуска цепь могла растягиваться уже к пробегу 80 тыс. км. Усилия компании по устранению недостатков дали о себе знать: к 2012 году двигатель избавился от большинства проблем. Но при покупке более старых версий нужно держать ухо востро!

Куда более удачны дизельные моторы. Семейство 1.9 TDI славится надежностью и ресурсом, но при условии использования качественных ГСМ. В противном случае можно "попасть" на довольно дорогие насос-форсунки. Еще один узел, способный потребовать пристального внимания и чувствительный к качеству масла и срокам его замены, - турбина с регулируемой геометрией. 

-9

Двигатели 2.0 TDI также весьма неплохи, особенно поздние версии с Common Rail. Если не экономить и своевременно обслуживать, будут ходить долго и лишь изредка досаждать не самыми серьезными неприятностями вроде поломки вихревых заслонок во впуске. Но версии до 2008 г.в. имеют один потенциально опасный нюанс: при критическом износе срезает шестигранник привода масляного насоса, а оставшийся без смазки двигатель быстро "погибает".

-10

"Простых" моторов у Mondeo больше, и они являются неплохим выбором для тех, у кого на первом месте надежность и стоимость обслуживания/ремонта, а не динамические качества и заявленная топливная экономичность. Хотя, откровенно говоря, 1,6-литровому мотору мощностью 110-125 л.с. на тяжелом Mondeo уже приходится нелегко, ждать от него "бодрости духа" довольно сложно. Зато двигатель прост и вполне надежен, разве что на ранних версиях имелись проблемы с муфтами распредвалов. 

2,0-литровый MZR от Mazda тоже вполне надежен, к тому же имеет долговечный цепной привод ГРМ. Большинство проблем связано с качеством обслуживания. Так, недолговечность катушек зажигания - следствие затягивания с заменой свечей и проводов. А "подтупливания" и подергивания часто вызваны загрязнением дроссельной заслонки, которую стоит чистить хотя бы каждые 50-60 тыс. км. Вполне надежен и 2,3-литровый мотор, но особо экономичным его уже не назовешь. Хуже, что любит он "кушать" не только бензин, но и масло…

За мощность поначалу отвечал 2,5-литровый турбомотор Volvo, довольно крепкий по "железу" и с надежной турбиной, но не самый беспроблемный по мелочам (то сальники текут, то катушки зажигания из строя выходят), хотя это тоже отчасти вопросы качества обслуживания. 

Куда сложнее, "капризнее" и дороже в ремонте 2,0-литровые моторы EcoBoost, которые устанавливают на Mondeo с 2010 года. Особенно отличились, как всегда, моторы первых серий, на которых были отмечены повреждения поршней в результате детонации. Чем та была вызвана, топливом ненадлежащего качества или просчетами с прошивкой, споры ходят до сих пор, хотя заметим, что после тех случаев моторы "перешивали". По-любому надо учитывать, что требовательность к качеству ГСМ у них выше, чем у "атмосферников" и двигателей с распределенным впрыском топлива. 

-11

Дизельные моторы 1.8 TDCi - собственного производства (Endura-DI), а вот 1.6 (PSA DV6), 2.0 (PSA DW10) и 2.2 (PSA DW12) - разработка концерна PSA. Отказ клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, "закисание" свечей накала - все как на других современных дизельных моторах. Но действительно серьезных и дорогостоящих проблем нет, моторы хорошо изучены нашими мастерами, их общий ресурс высок. Вопрос в состоянии, ведь пробеги у дизельных машин велики. 

Трансмиссия

Механические коробки у Passat надежные, равно как и система полного привода. Выбирая версию с автоматизированной трансмиссией, надо представлять, с какой коробкой придется иметь дело. Так, под именем Tiptronic скрывается гидромеханические "автомат" Aisin TF-60SN. Коробка не любит агрессивной езды и увеличения сроков замены масла, отвечая на это сначала перегревами, а затем выходом гидроблока из строя. Но при грамотной эксплуатации способна пройти не одну сотню тысяч километров без ремонта. 

А если автомобиль оснащен "роботом" DSG? Самой неудачной считается 7-ступенчатая коробка с "сухими" сцеплениями DQ200 (2008-2010 г.в.), а модернизированный в 2010 году вариант уже избавлен от большинства проблем. Слабым местом ранних версий 6-ступенчатого "робота" DQ250 оказался мехатроник. Мало того что плата гидроблока "жарилась" в горячем масле, страдая от перепадов температур, так и сам клапанный механизм "травился" продуктами износа, накапливавшимися в масле. Отсюда и необходимость замены оного каждые 40-60 тыс. км. Но похоже, что основные вопросы были решены первыми владельцами, а более поздние версии по надежности не хуже классического "автомата". В любом случае перед покупкой автомобиля с Tiptronic или DSG настоятельно рекомендуем провести тщательную диагностику

-12

Срок службы механических коробок на Mondeo зависит от внимательности владельца: утечки масла из-за "сопливящих" сальников ведут к повреждению шестерен. На автомобили с дизельными моторами и 2,3-литровым бензиновым ставили "автомат" Aisin. При условии своевременной замены масла он показывает хорошую надежность, а при затягивании сроков обновления масла коробка начинает "пихать", дело может дойти до ремонта гидроблока. 

На более поздних версиях Mondeo применяется коробка 6DCT450 с "мокрыми" сцеплениями (WD), а точнее - с пакетами фрикционов, работающих в масле. Отсюда и все эксплуатационные вопросы - такие же, как и у гидромеханических трансмиссий. Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале - каждые 40-50 тыс. км) замены. В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники. Проблемы с работой электронного блока и прошивками характерны для коробок первых лет выпуска, поздние версии считаются вполне надежными и беспроблемными.

Ходовая часть

-13

В отличие от предшественника в передней подвеске у Passat B6 используется McPherson, а задняя многорычажная. Наиболее слабыми деталями следует считать не только стойки стабилизатора, но и сайлент-блоки передних рычагов, а также верхние опоры передних стоек. Впрочем, и то, и другое, и третье стоит довольно небольших денег, так что "бояться" подвески не нужно. 

-14

Подвеска Mondeo построена по той же архитектуре: McPherson спереди и "многорычажка" сзади. Раньше других сдаются стойки переднего стабилизатора, которые начинают постукивать после 60 тыс. км. На машинах с большими моторами и у активных водителей передние амортизаторы редко "доживают" до 100 тыс. км, тогда же сдаются и рулевые наконечники. Еще не очень надежен насос гидроусилителя. 

Рынок

Если ориентироваться на бюджет 8000-10.000$, то в эту сумму предлагаются VW Passat 2008-2010 г.в. и Ford Mondeo 2008-2014 г.в. Другими словами, Mondeo за те же деньги может быть на несколько лет моложе. Правда, и число предложений в два-три раза меньше, чем по Passat. Любопытно, что обе модели имеют примерно равные пропорции по предложению бензиновых и дизельных версий, механических и автоматических коробок передач, четырех- и пятидверных версий (именно так, ведь у Mondeo в гамме был еще и лифтбек). 

Наш вердикт

-15

Passat обладает потрясающей ликвидностью и во многих отношениях действительно очень хорош. Но слишком уж он высокотехнологичен, что для старого автомобиля скорее минус, нежели плюс. И здесь уже Mondeo отыгрывается: выбор "простых" моторов и коробок шире, да и цены на сам автомобиль ниже. Так что тоже весьма годный для покупки вариант.

-16

Впрочем, репутация это одно, а реальная эксплуатация – совсем другое. Выбирайте подходящие варианты и сравнивайте их с помощью нашего сервиса. Кто ищет, тот всегда найдет. Удачной покупки!

Материалы по теме:

Audi A6(C6) против BMW 5-series (E60) по цене "бюджетника": главное - не прогадать с мотором!

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber