В моей группе по копирайтингу Наталья Логинова задала вот такой хороший вопрос:
Очень интересно узнать, как с первых слов заинтересовать читателя, с каких выражений начинать?) Спасибо
Опущу философские размышления и ряд исследований. Вместо этого перейду сразу к делу. У автора любого текста есть надежный напарник, благодаря которому внимание читателя привлекается буквально с первых слов. В этой статье вы с ним познакомитесь, поэтому читайте дальше.
Заголовок: напарник, которого вы игнорируете
Проще говоря, это название текста. Фраза «[Практикум] Привлекаем внимание читателя с первых слов - подключаем 2 напарников автора» - это и есть заголовка для этой статьи.
К сожалению, обычно его игнорируют, забывают написать, в результате грустит весь текст, потому что его почти не читают.
Реальность копирайтинга такова: заголовок - единственный способ привлечь внимание читателя к тексту. Это его цель, предназначение и миссия. Именно с его помощью фокус приклеивается к вашему материалу. Благодаря заголовку ваш текст выделяется среди 150 000+ других материалов.
Если все так круто, почему большинство текстов начинаются со вступления? В том и парадокс: никто не любит писать заголовки. Обычно причина в том, что их не понимают или просто не знают, как это сделать. Поэтому я подобрала 10 отличных вариантов, чтобы вы тратили минимум времени и получали отличные варианты заголовков.
1) Укажите выгоду от прочтения поста
Помните, люди эгоистичны, они хотят заранее знать, что они получат именно от этого текста. Если мозг не определил выгоду, он проигнорирует пост и пойдет гулять дальше по просторам интернета. Заголовок с выгодой не отпустит его внимание.
Например: Пишите заголовки круче профессионального копирайтера: 10 рабочих схем
Здесь выгода в виде наличия схем и приобретения крутизны.
2) Создавайте интригу
Кажется, что это сложно. Но на самом деле можно, когда вы знаете свою целевую аудиторию.
Например: 10 схем эффективных заголовков, о которых молчат копирайтеры
Интрига в секретности, создается ощущение сопричастности к чему-то важному.
3) Спрашивайте потенциальных читателей
Одна из самых простых и эффективных схем, потому что человеческий мозг ненавидит вопросы без ответов. Поэтому когда он видит такой заголовок, гарантировано зацепится, чтобы разобраться в теме до конца.
Например: Хотите узнать как писать заголовки, просто, быстро, как профессиональный копирайтер?
4) Покажите, что в посте есть пошаговое руководство
Для этого используется конструкция "как"-заголовок.
Например: Как написать заголовок за 3 секунды: 10 рабочих схем
Важно, чтобы текст соответствовал заголовку. Если вы в начале заявляете, что будет что-то пошаговое и полезное, а в посте речь о другом - мозг закипит, а доверие читателя к вам снизится, как температура за окном в зимнюю ночь.
5) Обратитесь к целевой аудитории
Вы же знаете, кому продаете свои товары/услуги? Покажите, что этот пост/статья - именно для этих людей.
Например: Как владельцу интернет-магазина писать заголовки просто 2+2
Здесь "владелец интернет-магазина" - это обозначенная целевая аудитория. Важно соблюдать принцип из прошлой схемы - пост действительно должен быть посвящен этому сегменту, а не всей вселенной в целом.
6) Комбо заголовок + подзаголовок
Иногда хочется написать ну очень объемную мысль. Если это сделать одним предложением, мозг посчитает его сложным и перегруженным, поэтому вряд ли прочитает. Поэтому дробим на 2 части.
Например: 10 рабочих схем для заголовков. Готовые конструкции и примеры в помощь тем, кто никогда их не писал
7) Парцелляция
Страшное слово, которое обозначает деление предложения на 3-4 части. По сути, вы берете самые важные слова и пишите их через точку.
Этот прием отлично использует Светлана Сенчёнок, профессиональный фотограф. Она пишет тексты для своего сайта под моим менторским сопровождением. Попробовали 5 классических схем - не очень интересно получается. А вот прием парцелляции ей очень хорошо подошел. Например, вот один из заголовков для страницы с ее услугой:
«Фотосъемка еды. Профессионально. Сочно. Вкусно»
Обозначена услуга и даны 3 характеристики, важные для целевой аудитории.
8) Метафора
Берем характеристику предмета или явления и переносим на наш продукт/услугу
Например: Заголовки-катализаторы внимания для вашего поста
Здесь слово «катализатор» - метафора
9) Аллюзия
Намекаем на часто используемый, известный или бытовой факт (можно использовать имя, явление, характерности какой-то личности). Или откровенно его эксплуатируем.
Например: Заголовки, которым позавидует Дмитрий Кот
Я упомянула крутейшего маркетолога и копирайтера. Скорее всего, обычный человек не поймет, про кого я говорю. Зато мои коллеги наверняка заинтересуются постом. Поэтому нужно быть очень осторожными и тщательно подбирать такую аллюзию - ваш читатель точно должен понимать, почему вы написали такой заголовок
10) Ваш вкусный микс из предыдущих способов
Очень хорошо сочетаются выгода + вопрос
Например: Хотите писать заголовки просто, быстро и эффективно, как профессиональный копирайтер?
Вместо нудного вывода - наглядная демонстрация силы заголовка
Я понимаю, что показывать схемы и примеры - это больше про теорию. Поэтому приведу пример из практики.
Посмотрите на правую колонку скриншота - это сплошные шедевры из мира заголовков!
Можно было просто написать «10 веселых фильмов» или «10 кинодрамм». Но нет. «10 фильмов, которые поднимут настроение» и «10 пронзительных кинодрамм, о просмотре которых вы не пожалеете». Согласитесь, звучит намного интереснее и, что самое главное, привлекательнее. Рука так и тянется сделать клик, чтобы посмотреть, какие же фильмы в таком списке.
Важный совет: не бойтесь экспериментировать. Обязательно пишите 3-5 вариантов и выбирайте лучший. Так вы тренируетесь и прокачиваете навык. А еще сможете использовать другие варианты как подзаголовки в тексте.
Хотите связаться со мной?
Напишите мне: