Найти в Дзене
РефLEXYя

Рецензия: Ihsahn – Eremita (2012, Candlelight)

Очень хорошо, что и в наше время тотального пресыщения рынка музыкальной продукцией остаются релизы, которые действительно ждёшь. К таковым относится и новое творение, которое придумал и записал в своей домашней студии норвежский black-metal профессор Ihsahn с аутичным названием Eremita.

Вышедший в 2010 году After был настолько хорош, что в процессе прослушивания неоднократно возникал вопрос «что же будет after After» (такой каламбур). Нордически аскетичные, но в то же время достаточно замысловатые музыкальные ландшафты предыдущего лонгплея вкупе с надрывным саксофоном и обилием чистого вокала самого маэстро ясно обозначили, что Ihsahn нашёл свой путь в сольном творчестве и сумел достигнуть необходимого равновесия между формой и содержанием. Фактически, After стал тем уникальным образцом прог-метала с человеческим лицом. В котором за филигранной техничностью и выверенными аранжировками не было потеряно главное – музыка и атмосфера.

-2

И вот, на дворе 2012 год. Практически стандартный двухгодичный перерыв и маэстро возвращается с новым альбомом. Надо сказать, что были определённые опасения – возможно ли за столь короткий срок создать достойного последователя After, но первое же прослушивание релиза дало исчерпывающий вопрос – ДА. Можно. Ihsahn смог взять очередную планку в своём сольном творчестве и сделал это с осязаемой лёгкостью. Не изобретая велосипеда, автор вновь погружает слушателя в свой мир пост-блэкового прогрессива, в котором он со всей присущей ему интеллигентностью делает отличный микс плотных гитар, душераздирающего саксофона и величественных вокальных распевов. И если After был скорее камерным и, возможно, более интимным по своему характеру, то Eremita – это полновесный музыкальный блокбастер, в котором Ihsahn не стесняется масштабов, а отдельные куски треков The Paranoid и Something out There просто физически заставляют ощутить дыхание Emperor несущееся из акустических систем.

В то же время в альбоме вполне очевиден (или ухослышен) реверанс в сторону арт-рока 70-х годов. Роскошные распевы в Arrival и The Eagle and the Snake заставляют вспомнить почему-то King Crimson, а от припева уже упомянутой Something out There за версту отдаётся романтизмом ранних Uriah Heep. Нельзя не упомянуть и полный драматизма трек The Grave, буквально погребающий под своей тяжестью слушателя на протяжении 8 минут с абсолютно безумными саксофонами, которые лично у меня ассоциируются с «Шоссе в никуда» Дэвида Линча.

-3

Сведение и мастеринг альбома выполнил Jens Bogren в Fascination Street studio. Для скандинавской Metal-музыки это уже стало стандартом качества де-факто. Плотный, но в тоже время, прозрачный микс альбома с некоторой долей контролируемого хаоса прекрасно позволил донести до слушателя все нюансы творческого замысла автора. Особенно хорошо слушается этот альбом на объёмных напольных колонках при средней громкости. Оптимально в одиночестве и при приглушённом свете. Впечатления просто фантастические.

Ну и так как я стал счастливым обладателем данного альбома в Digi-book издании, то не могу не отметить прекрасный бонус-трек Recollection, который стал тем самым волшебным ингредиентом, который придаёт блюду законченный вид и заставляет после прослушивания альбома некоторое время посидеть в тишине и подумать о чем-то недостижимо-прекрасном.