Найти тему

Про боль и маркетинг

(качает головой) Я бы не взялась. Да я и не взялась однажды писать для детского фонда – сложно без знания терминологии, а перечень услуг огромный.

А М. отважилась – она продвигает частную медицинскую клинику. Точнее, одну, но мало знакомую потребителям операцию, которую эта клиника делает. Обожаю такие проекты. Шикарное портфолио для смм-специалиста – одним махом продемонстрировать свой талант во всех проявлениях. Потому долго «полировала» М. уши, как она крута и смела. Почему? Читайте и все поймете.

↻ Дано: малоинвазивная перинеопластика процедура сужения влагалища у женщин с минимальным хирургическим вмешательством. Женщины о ней знают мало, но очень многие в ней нуждаются – операция избавляет от изобилия проблем, которые возникают после рождения ребенка и не только – от неконтролируемого мочеиспускания до опущения или выпадения матки. Стоимость операции 55 000 руб. Уже страшно?

↻ Издержки: табуированная тема в обществе – говорить об этом не принято. Не всякая женщина найдет в себе смелость поделиться даже с близкими. Отсюда сложности, развалившиеся семьи, неврозы и низкая самооценка. У некоторых крест на всю жизнь. От смм-специалиста требуется деликатность и иносказательность в текстах. И титанический труд, чтобы вовлечь читателей в диалог. Отзывы от благодарных пациентов на сайте анонимные и нельзя сказать с точностью, настоящие ли они. Все молчат и прячутся. Сколько человек уже отказалось бы от проекта?

↻ Задача: сделать максимально результативным мастер-класс по проведению такой процедуры для приглашенных врачей. С одной стороны. С другой – найти женщин-добровольцев, которые согласятся на то, чтобы их прооперировали во время мастер-класса на глазах у посторонних людей. Но за сумму в 45 000 руб., что меньше обычной цены. Идея изложена, подробностей мало, а персонал клиники уклончиво объясняет, что такой опыт уже был.

↻ Запрос: как этих женщин найти при помощи Facebook?

Задачу просилось «причесать» – конкретизировать и структурировать, а именно:

➊ ежели акцент на врачей, которые придут на мастер-класс, то что врачи будут на нем делать – смотреть или участвовать? Участие в операции позволяет подтвердить практический навык и выдать участнику сертификат. Сертификат подтверждает повышение квалификации. Выше квалификация – выше заработок. Тогда выгода врача понятна, и он постарается найти среди своих пациенток тех, кто согласится принять участие в операции и ее оплатить.

➋ если врач не участвует, а смотрит – его лишь информируют о том, как проводится подобная процедура. Чтобы он предлагал ее своим пациенткам и со знанием дела рассказывал. Тогда этому врачу логично выплачивать комиссионные за каждую направленную на операцию женщину. Иначе в чем профит врача?

➌ если главная цель – поиск пациенток, согласных на процедуру во время мастер-класса ради коммерческой выгоды самой клиники, то почему они должны операцию оплачивать? Оперироваться под местным обезболиванием, в весьма интимном месте, будучи центром внимания глазеющих посторонних, даже если они медики – то еще удовольствие. За которое просят заплатить. Как и за предварительный осмотр и анализы. Непонятно…

↻ Во всем ищи выгоду. Для каждой из сторон. Женщина с проблемой, которую решает малоинвазивная перинеопластика, согласится стать «натурщицей», если ей не по карману операция. Клиника несет не критичные расходы, соглашаясь оперировать пациентку бесплатно, но обязывая ее дать живые, не анонимные отзывы. 45 000 рублей против решения проблемы за 40 минут мнимой неловкости и несколько настоящих эмоциональных отзывов – это выгодная сделка.

↻ Этим и привлекаем потенциальных участниц среди женской аудитории Facebook. Клиника в Москве, а возраст и иные штрихи к портрету покупателя предоставляет клиника из своей аналитики.

↻ Куда ведем трафик? М. предлагает: «Лид? Лид-форма для сбора контактов». Я спорю – аудитория нецелевая. На предложение о бесплатной операции откликаются неплатежеспособные – на обработку лидов затрачиваем ресурс. Этот способ разумен в случае, если мастер-класс будет повторяться. Тогда мы будем иметь базу потенциальных пациентов для такого случая. И наши усилия оправданы.

↻ Ведем на бизнес-страницу клиники. Увеличиваем количество подписчиков и органические охваты посредством сарафанного радио. Повышаем доверие. Под акцию готовим несколько поддерживающих публикаций. Одну прикрепляем вверху. Меняем призыв к действию на время проведения акции под обложкой страницы на «Отправить сообщение» и настраиваем автоответчик. Во всех источниках стимулируем оставить контакт.

↻ Возможен трафик на форму регистрации на сайте клиники. Но предусматриваем, что форма на сайте едина, а цель обращения женщины указать забудут.

↻ Проверяем обе гипотезы. Выбираем результативную.

↻ Всем страшно. А мне больше вас – с меня спрос выше. Объясняю сложное при помощи простых схем: что продаёте, кому и как. В социальных сетях. Закажите консультацию здесь и приходите в ⓩⓞⓞⓜ Maria Ryazanova