Оригинальное название: Superman. Vol.1: Son of Superman
В книге собраны выпуски Superman #1-6 и Superman: Rebirth
Текст: Питер Дж. Томаси и Питер Глисон
Карандаш: Питер Глисон, Дуг Манки, Хорхе Хименес
Издатель оригинала: DC Comics
Издатель в России: Азбука
Переплёт: твёрдый
Количество страниц: 184
Дополнительные материалы: статья «Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня» о предыстории текущих событий, галерея альтернативных обложек и набросков, несколько страниц сценария с раскадровками, примечания
Суперсемейка
В уже не таком близком 2011 году во вселенной комиксов DC случились очень большие перемены: в сюжете под названием Flashpoint Флэш, пытаясь исправить некоторые события прошлого, ненароком опять изменил весь мир. После этого все серии комиксов издательства были перезапущены с первых номеров в рамках инициативы The New 52, практически все персонажи стали помоложе на несколько лет, а часть произошедших ранее событий была потеряна. Та же участь постигла и Супермена, героя, который вряд ли вообще нуждается в представлении.
Бок о бок с товарищами из Лиги Справедливости новый Супермен работал на благо сохранения мира пять лет, после чего ненароком опять погиб. Вместе с некоторыми другими событиями для комикс-вселенной началась новая глава под названием Rebirth, о приключениях Последнего Сына Криптона в рамках которой мы и будем сегодня говорить.
«Откуда Супермен, если он ненароком опять погиб?» Ну, вообще Супермен в Rebirth не один. Есть даже китайский, на котором мы внимания заострять не будем. Лучше сконцентрируемся на том Кларке Кенте, который с супругой Лоис и сыном Джонатаном умудрился прозевать изменения, последовавшие после Flashpoint и оказался в уже изменившейся вселенной The New 52, где были свои собственные Кал-Эл и Лоис. Семья взяла себе фамилию Смит и отчалила куда-то в глубинку на ближайшие годы.
Где-то здесь и берёт начало первый том «Вселенная DC. Rebirth. Супермен»: Смиты-Кенты ведут в меру спокойную жизнь на своей ферме, строят амбары, копают сено, колосят картошку (я не очень разбираюсь в фермерской жизни, да),Джонатан немного подрос и при поддержке отца пытается научиться контролировать способности, дарованные ему наполовину криптонской ДНК. Но совсем скоро их привычный мирской уклад будет потревожен. На след Человека из Стали напал Истребитель — сущность, одержимая идеей восстановления Криптона и его былого величия.
Вот в этом сюжетном ходе с неожиданным антагонистом из космоса и кроется, на мой взгляд, основная проблема книги. Дело в том, что Истребитель здесь — скорее функция, чем персонаж. Появился ниоткуда, повозился с протагонистами и всё. Да, сами разборки местами были удивительно внушительными, но всё же. Антагонист — лишь генератор динамики между персонажами. А вот с ней здесь как раз всё хорошо, если не сказать «замечательно».
Возможно, дело в том, что мне в далёком детстве посчастливилось впервые познакомиться с Суперменом по сериалу «Лоис и Кларк», но есть мнение, что Лоис Лейн — персонаж, жизненно необходимый для выстраивания любых хоть сколько-нибудь значимых сюжетов о парне с плащом. И в ленивой роли «дамы в беде», и в амплуа невероятно цепкой журналистки, и в лице женщины, оплакивающей своего мужчину, и как олицетворение того, что Человеку из Стали есть что терять. Но теперь к уравнению добавился и малыш Джонатан, которому приходится расти в нормальной снаружи, но предельно нестандартной изнутри семье. Способности то появляются, то исчезают, друзей пока нет, к тому же у отца кризис, связанный с гибелью местного Супермена — всё это (вместе с жутким происшествием с кошкой) давит на мальчика. А он, в отличии от отца, не из стали.
И вот в этой семейной динамике Глисон и Томаси, как мне кажется, находят истинное удовольствие. Все участники Суперсемейки — удивительно живые люди, которые сообща проходят через неожиданное испытание, практически буквально рухнувшее им на головы. Кал-Элу предстоит понять, что миру в любом случае нужен Супермен, Лоис приходится закалить свой характер ещё сильнее и постоять за свою семью (не хочется спойлерить, но в книге есть просто шикарная экшен-сцена с ней), а Джонатану нужно доказать родителям, что он может бороться с несправидливостью плечом к плечу с отцом в роли Супербоя (тоже, кстати, отличный сериал был).
В рамках этого сюжета вообще довольно тяжело говорить о членах семьи по отдельности, здесь все они — три равных части одного очень важного целого. По сути и главный герой книги — это вся семья сразу.
В визуальном плане книга выглядит замечательно. Основной художник книги — сосценарист Питер Глисон, которому отлично удаются бытовые и не очень семейные и диалоговые сцены. То же можно сказать и о большинстве экшен-сцен с некоторой долей оговорок: в сцене побоища в маленьком баре на протяжении четырёх страниц вообще малопонятно, что происходит, кто куда бежит, и кто откуда взялся. Помимо Глисона на огонёк забегали и другие мастера карандаша: сердечно любимый мной Дуг Манки, рисовавший когда-то комиксы про Маску а также Хорхе Хименес, номер которого — самый красивый в книге.
В общем и целом книга вышла очень солидной: здесь есть хороший экшен, здесь есть замечательно прописанные семейные диалоги, здесь есть ТОТ САМЫЙ Супермен. И если закрыть глаза на незначительность основного сюжетного конфликта арки — это отличное приключение, с удовольствием буду следить дальше за тем, как Кенты продолжат ненароком опять спасать мир.
К слову, комикс отлично подойдёт для тех, кто с Суперменом знаком лишь по мультфильмам/кино/сериалам.
Плюсы:
— По большей части замечательный рисунок
— Крепкий костяк главных героев
— Отличная полиграфия и рельефная обложка
Минусы:
— Два невнятных разворота
— Бледный антагонист
Автор — Вячеслав