Июнь 2017 года ознаменовал 10-летнюю годовщину выпуска iPhone от Apple, устройства, которое не только произвело революцию в мире общения, но и помогло превратить Apple в глобальную экономическую и технологическую компанию. В то время, когда около 700 миллионов пользователей по всему миру в настоящее время пользуются плодами величайшего триумфа Стива Джобса, посмотрите на один из его менее успешных проектов: Apple Lisa.
Что такое Apple Lisa?
1978 год был совсем другим для Стива Джобса и Apple. Исходя из успеха Apple II - одного из первых персональных компьютеров для массового производства и самого крупного коммерческого успеха Apple в то время - компания решила, что следующей задачей будет завоевать рынок настольных компьютеров для бизнеса.
Спустя пять лет и 50 миллионов долларов, Apple Lisa дебютировала 19 января 1983 года. Удивительная бежевая коробка со встроенным монитором наряду с двумя дисководами с гибкими дисками, машина похвасталась несколькими крупными новинками, которые никогда не продавались в массы. Среди них Джобс решил, что Lisa будет работать с графическим интерфейсом пользователя (GUI), который позволит пользователям указывать и нажимать на визуальные значки вместо ввода текстовых команд, а также позволять им хранить файлы на виртуальном рабочем столе для удобства доступа. Его еще один «первый»: включение компьютерной мыши, что позволило указать и щелкнуть. Лиза была названа в честь его дочери, хотя Джобс не признавал бы этого или его дочь, пока он не стал намного позже в его жизни.
В отличие от более поздних представлений о продуктах, где Джобс был главной достопримечательностью, он не был под рукой в дебюте Лизы. В 1982 году он был исключен из проекта, который был полностью завершен генеральным директором Джоном Скалли, и переназначен для работы на Macintosh.
Что придумал Apple Lisa?
Несмотря на все его достижения и нововведения, Лиза была широко распространенной неудачей, продавая только 10 000 единиц во время своего трехлетнего производства, до того, как была прекращена в 1986 году. Многие факторы могут быть обвинены в ее недостатках. Во-первых, ошеломляющая розничная цена в 9 999 долл. США (примерно 24 000 долл. США в сегодняшних деньгах) была слишком высокой для большинства предприятий. Он был также неуклюжим и тяжелым, а компоненты под его капюшоном, так сказать, были недостаточными и ненадежными.