Легендарный ГАЗ-66, к началу девяностых годов морально устарел и остро нуждался в замене. Учитывая приобретенный в военных действиях опыт, армейские заказчики изменили требования к новому автомобилю. Как оказалось, компоновка военного автомобиля с двигателем впереди кабины, гораздо безопаснее при подрыве на мине, чем «шишигин» вариант, с кабиной над двигателем. Да и обслуживать капотный грузовик гораздо проще, имея снаружи доступ к двигателю и другим агрегатам. О всех прелестях ГАЗ-66, можно почитать в статье «Знакомство с шишигой», на моем канале. Но не стоит предвзято относиться к шестьдесят шестому, ведь он с честью отслужил в войсках и в народном хозяйстве. Да и его модернизация планировалась в очень интересном варианте. ГАЗ – 3301, с дизельным двигателем воздушного охлаждения и полностью исправленными недоработками и неудобствами предшественника, с успехом прошел государственные испытания. Но к сожалению, трудные времена начала девяностых годов, навсегда перечеркнули будущее перспективного автомобиля. Зато дали зеленый свет серийному производству нашего сегодняшнего героя, ГАЗ – 3308 Садко.
Этот грузовик получил кабину, органы управления и раму от гражданского автомобиля ГАЗ – 3309, а двигатель, мосты и грузовую платформу, от ГАЗ – 66 – 40. Благодаря такой комплектации и взаимозаменяемости узлов и агрегатов, себестоимость модели Садко значительно удешевилось, а настроить серийный выпуск удалось в сжатые сроки. Первый прототип машины появился в 1995 году, а уже через год, автомобиль был представлен на выставке в Москве, под маркой ГАЗ – 33097. Пройдя государственные испытания, грузовик был поставлен в серийное производство и был принят на вооружение в российскую армию. В девяносто восьмом году, автомобиль был сертифицирован под именем ГАЗ – 3308 Садко. Как обычно, в комплектации военных и гражданских версий существовали различия, в установленном экранированном оборудовании и лебедке. Еще, на гражданские автомобили устанавливались более дешевые шины меньшего размера, что в небольшой степени снижало клиренс машины. Первые выпуски комплектовались бензиновыми V – образными двигателями ЗМЗ двух модификаций, мощностью 125 и 130 л.с. С 2003 года, основной моделью завода становится ГАЗ – 33081, с белорусским дизельным двигателем Д-245.7, мощностью 122 л.с. Рассмотрим комплектации автомобилей.
В 2013 году появляется модель ГАЗ - 33088, с Ярославским дизелем ЯМЗ-534, класса Евро-4. Группа ГАЗ провела огромную работу, по внедрению нового сердца на свои автомобили. На данный момент, они считаются самыми перспективными силовыми агрегатами в линейке ГАЗ. На строительство завода и разработку двигателей были вложены громадные средства. Надеемся, что вложения будут оправданы.
Если Вам понравилась статья, нажимайте палец вверх и подписывайтесь на канал "Автобаза".