С некоторых пор в некоторых политических кругах нашей страны принято самыми последними словами критиковать и поносить империи. Однако, обращает внимание инвестиционная компания Firbo Capital, такая критика как-то подозрительно получается однобокой. Под каток ругательств российских либералов попадает исключительно царская Россия, Советский Союз и нынешнее руководство нашей страны. В отношении имперских деяний Соединенных Штатов по всему миру из их уст не слышно и грамма возмущений.
А ведь в США достаточно тех примеров, по которым это мощное практически во всех отношениях государство следует однозначно причислять к империи. Всесилье и засилье ее национальной валюты, наличие многочисленных военных баз на Северном полушарии планеты, где, кстати говоря, и расположены наша страна, а теперь и волею судеб – окрепший Китай, господство американской культуры, идеологии, образа мышления, модели ведения бизнеса, управлением средствами массовой информации и, не без этого, агентами влияния.
Достаточно привести пример, когда некоторые российские политологи позволяют себе в центральных телестудиях нашей страны появляться в эфире в галстуках расцветки флага США. И за это им не бьют морды на улицах и не срывают с них вызывающие атрибуты коленопреклонения. Однако там, за океаном, ни один гость телевизионного шоу не позволит себе прийти под кинокамеры с красной звездой, серпом и молотом, гербом России или в нашем триколоре. До утра он свободным человеком может просто не дожить. В этом, убеждена инвесткомпания Firbo Capital Москва (больше читайте на сайте Firbo.ru), также проявляется имперский настрой Вашингтона.
Пора ли менять наш современный образ жизни и мышление, доставшееся нам с середины 1980-х годов? Любой патриотически настроенный гражданин России, любящий в своей стране гордость, независимость, мощь защитных кулаков, усиленную аналитикой здравого ума, скажет – да, время пришло, России надо действовать. Ей становится тесно в рамках собственных границ. Тесно не от их размера, с этим, слава Богу, проблем нет, а становится тесно от того давления, которое оказывает на нас коллективный Запад. И с усиливающимся давлением возрастает теснота для русской души. Она требует свободного полета, широты размаха крыльев, далекого кругозора.
И если кто-то узрит в этом возрождающийся российский империализм, для ответа ему следует посчитать количество затеянных американцами войн и ореол присутствия Соединенных Штатов по всему миру.
Да, Россия – империя. Империя добра, мира и добрососедства, и с ее крыльев не сыплются бомбы демократии, в отличие от некоторых (Киев может подтвердить). С ее крыльев простирается новый взгляд на миропорядок, в котором гегемонии одной отдельно взятой страны не должно быть. Равенство, паритет, честная конкуренция.
Именно такие формулировки прозвучали из уст двух руководителей сверхдержав на их недавней двусторонней встрече в Хельсинки. Конфликтующие стороны пришли к согласию – там, где царит равенство, паритет и честная конкуренция, можно решать все насущные проблемы как двух стран, так и всего человечества.
Пожалуй, убеждена Фирбо Капитал инвестиционная компания, на наших глазах в Хельсинки рождается новая геополитика России. Можно ли гордиться нашей страной? Можно и нужно. И так должно быть.
Безусловно, Российская Федерация ставит перед собой грандиозные задачи. Шаг за шагом, от одной цели к другой.
2014 год высветил миру первую цель нашего государства, и она оказалась достигнутой. Крым стал частью России. Насколько желающий повторить для себя «крымскую весну» Донбасс оказался проброшенным в сторону и возвращаемый Минскими соглашениями обратно в состав Украины, вопрос решенный. Аналогичных целей по Донбассу у России не было, и как показывает четырехгодичный конфликт, так и не появилось. Мир вам, добрые люди.
Но есть иные цели, более удаленные от Украины. Например, Сирия, где трехлетнее военное присутствие российской армии кардинально поменяло всю Ближневосточную расстановку сил в этом и прилегающих к нему регионах. Как не так давно заявил Президент России В.В. Путин, задачи нашего государства в этой стране выполнены. И вот теперь вырисовывается новый геополитический, а, уточняет ФИРБО инвестиционная компания, и геостратегический шаг России. Судан. Неожиданно, но вполне обоснованно.
Причины здесь следующие. В этом году наше государство получило ряд дополнительных козырей в Организации объединенных наций. С начала 2019 года в ООН вступает в силу реформа по миротворческим операциям, в которых Российская Федерация принимает ответственное участие. Так, произойдет слияние нашего департамента по миротворцам ООН и департамента по политическим вопросам этой международной организации. В результате политика России, нацеленная на разрешение всех мировых конфликтов исключительно политическим путем, получает дополнительные факторы своего влияния. А Совет Безопасности ООН в этом контексте приобретает новые рычаги воздействия на противоборствующие стороны в неразрешимых на данный момент конфликтах. И Южный Судан – такая кровоточащая рана на теле Африки.
Кстати говоря, подчеркивают эксперты Firbo Capital, разработанная в марте этого года российскими представителями ООН новая доктрина миротворческих операций «Action for peacekeeping» как раз и направлена на усиление взаимодействия указанных выше объединенных департаментов с Африканским Союзом, ЕС и ОДКБ. Причем Организация Договора о коллективной безопасности уже дала свое добро на присоединение к миротворческим миссиям ООН. И это еще один огромный успех Президента России. Ранее, как известно, ОДКБ сторонилась военного присутствия за рамками своих границ.
Почему же так важен на данном этапе для нашего государства Судан?
Для ответа на этот вопрос инвестиционная компания Фирбо Капитал нашла, на ее взгляд, красноречивый ответ. В начале июня глава МИД России С.Лавров посетил Руанду. Эта страна в центре Африки по площади сопоставима с Тульской областью, однако местных жителей там в восемь раз больше. И именно в этой стране Лавров назвал Африку «краеугольным камнем» в мировой политике, а заодно озвучил планы России укреплять роль африканцев в международной деятельности ООН. Причем такое участие нашего государства, сказал глава МИД, в отличие от США, не подразумевает «вмешательство в их внутренние дела» путем свержения действующей власти.
И еще любопытная деталь. Центрально-Африканская Республика. В отношении этой страны действует международное эмбарго на поставку оружия. Мало того, местному президенту Ф.А. Туадере даже запрещено иметь своих вооруженных табельным оружием телохранителей. Сейчас его охраняют руанские и… российские наемники. И вот недавно для решения этого и иных вопросов Туадере недавно обратился в российский МИД на размещение наших миротворцев в ЦАР. Думается, в этой стране они появятся.
По этому поводу крайне вызывающе выглядит нежелание России размещать российских миротворцев в Донбассе, чтобы прекратить почти ежедневные убийства прорусских жителей этого региона из-за непрекращающихся обстрелов их домов со стороны украинской армии. А ведь там ждут «вежливых людей» в зеленом камуфляже еще сильнее, чем таковых ждали в Крыму 2014 года.
Но возвратимся в ЦАР. Под нажимом России из ООН уже получено спецразрешение на экипировку охраны президента этой страны огнестрельным оружием и даже гранатометами. Все-таки не зря Туадера в детстве учил русский язык.
Что же касается Африки как цели политики России, достаточно сказать, что на долю этого континента приходится 13 процентов всего экспорта отечественного Военно-промышленного комплекса. Здесь же наши компании добывают уран, драгоценные металлы и камни, нефть и газ. Мы строим нефте- и газопроводы, на прокладку которых у местных компаний денег не хватает. И Судан в этом плане является для России одним из основных углеводородных игроков.
Здесь же работают наши военные наблюдатели в рамках миротворческой миссии ООН.
Российская Федерация оказывает содействие африканцам в строительстве различных промышленных объектов. В помощь российскому бизнесу на «Черном континенте» работают такие финансовые организации, как ВТБ, Эксимбанк, Промсвязьбанк, Газпромбанк.
Кстати говоря, отмечают аналитики ФИРБО Капитал, вот и ответ на критику некоторых отечественных либералов по поводу действий Центробанка, решившего спасать оказавшийся в 2017 году в финансовом кризисе Промсвязьбанк.
Что же касается непосредственно Судана, то в этой стране россияне добывают нефть и золото. Помимо этих товаров африканская страна торгует сельхозпродукцией. В объемах продаж наше государство занимает около восьми процентов ее экспорта. В лидерах до 50 % значится Китай.
Страна с 2008 года находится под американскими санкциями, лишь частично уменьшенными в октябре 2017 года.
Впрочем, говорят аналитики Фирбо капитал, проблемы между Россией и Суданом есть. По большей части – в бизнесе. И в свете ужесточения антироссийских санкций против нашей страны их следует оперативно устранять. В конце концов, нас объединяет общая американская внешняя политика санкционного давления.
С этой точки зрения международное поведение России приобретает новые формы влияния на Африканском континенте вообще и в Суданском государстве в частности.
И все же проблемы надо решать. Так, в конце 2017 г. власти этого государства лишили разрешений российскую компанию Siberian for Mining на добычу золота из местных месторождений. Как указывалось, два года геологоразведочных операций и введения в эксплуатацию производства не завершились ожидаемой победой.
Резонанс этого события состоял в оформлении сделки как самой большой за всю золотопромышленную историю этого африканского государства. Особенно болезненно неудача воспринята с точки зрения бюджета – драгоценный металл дает стране две трети от всех его экспортных доходов.
И действительно, между двумя странами есть, о чем поговорить. Например, в октябре прошлого года в Москву приезжал бывший руководитель Судана Омар аль-Башир. Этот экс-правитель числится в международном розыске, однако свободно разъезжает по миру.
Аль-Башир предложил В.В. Путину возведение военно-морской базы на территории этой страны. Напомним, аналогичная база есть у России в Сирии, то там – Средиземное море.
По сути дела, России предлагалось иметь военное присутствие и влияние дополнительно в Красном море. Позиция суданца проста – укрепление роли России и этого государства в морской акватории Африки и на континенте, а заодно, и выдавливание американцев.
Как указывают аналитики Firbo Capital, одной из проблем для принятия такого решения является малое экономическое присутствие России в этом государстве, всего 300 млн. долларов за 2017 год. А значит, его следует увеличивать. Это раз. И два. Нынешняя власть в африканской стране принадлежит иным лицам.
Но базирование ВМФ России решило бы многие вопросы.
А потому 14 июля действующий президент Омар Башир встретился в Москве с Владимиром Путиным. В рамках встречи обсуждалось военно-техническое и экономическое сотрудничество. Подчеркивался рост товарооборота между двумя странами и увеличение закупок российской пшеницы. А также нефте-газовое участие нашей страны.
Отдельно суданец поблагодарил Президента России за помощь в подготовке его военнослужащих.
Помимо этой встречи в тот же день прошли переговоры между спецпредставителем Кремля в этом регионе Михаилом Богдановым и замглавой МИД Судана Усамой Али. Обсуждались проблемы взаимоотношений Судана и Южного Судана, усиление роли ООН в этом регионе.
Возможность создания российской военно-морской базы средствам массовой информации не доводилась. Однако, уверена ФИРБО Капитал, вопрос рассматривался однозначно. Наше присутствие в этом регионе позволило бы нивелировать роль не только Америки, но и Китая, серьезно закрепившегося в Судане. Как по этому поводу успели выразиться некоторые американские представители в ЮАР, Россия стала вести в Африке жесткую политику власти, военных операций и энергетической дипломатии.
Если такое положение вещей действительно верно, то новая геополитика России набирает свои обороты. Рождается новая Империя, вооруженное мировоззрением доброй силы с человеческим лицом. А потому к нему тянутся чернокожие люди.
На очереди после Сирии Африка?
Источник: https://firbonews.ru/