Найти тему
AUTOMPS

Лада Веста Кросс седан: бег по песку, дрифт, езда на роликах

Веста Кросс седан (LADA Vesta Cross sedan) — достойное и главное своевременное развитие темы Веста Кросс.

Видео, что прилагаю, не даст соврать, тест получился жестким, и Веста Кросс седан выглядел в нем круто. И даже неплохо, что с привкусом русских дорог: песок скрипел на зубах, но мы продолжали поднимать пыль в песчаном карьере.

На закрытом участке мы смогли разогнаться до 180 км/ч. Даже на российских направлениях Веста седан уверенно демонстрирует заявленную максимальную скорость и даже немного ее превосходит, причем не только по спидометру, но и по GPS.

Наше первое знакомство с Вестой СВ Кросс с мотором 1,8 прошлой осенью выдалось не совсем удачным. Тогда достался автомобиль с пробегом 500 км и по 33-градусмой жаре он не ехал совершенно. По большей части эксплуатируя новые иномарки, я отвык от того, что машина с завода может не выдавать заявленную мощность и вести себя вяло. Но тогда Веста СВ Кросс была именно такой. Сейчас, после пробега 7 000 км, мотор словно проснулся. Уже с 1500 об/мин можно разгоняться на пятой передаче, а можно перейти на вторую и бодро выкрутить мотор до 5-тысячной отметки. Отсечка сработает немного после 6000, но последнюю тысячу мотор набирает уже менее охотно.

Мотор 1,8-литровый 122-сильный 16-клапанник держался молодцом.
Мотор 1,8-литровый 122-сильный 16-клапанник держался молодцом.

Приятно удивил и расход 92-го бензина. К счастью, времена, когда ВАЗ рекомендовал заправлять свои 16-клапанники только 95-м, ушли в историю. На трассе, на скоростях 110-130 км/ч, с периодическими обгонами грузовиков по встречке, Веста укладывается в 7,5 литров.

-3

Руль точный и усилие на нем в самый раз, без пугающей лёгкости и излишней тяжеловесности. Шасси настроено на лёгкую склонность к заносу и это правильно, так как ESP всегда на страже. На скоростях до 60 км/ч Веста кросс седан может весело мести хвостом на скользкой или пыльной дороге, а потом электроника все берет под собственный контроль.

Всем конечно будет интересно, как скроен кузов. Он продержался  молодцом. Веста Кросс седан, судя  по названию, стремится к карьере вседорожника. Извините, пусть пожалует  на наши платформы с роликами, которые имитируют скользкое покрытие.  Здесь вышла маленькая заминка, которая, надеемся, найдет продолжение  в конструкторских кабинетах АвтоВАЗа.
Всем конечно будет интересно, как скроен кузов. Он продержался молодцом. Веста Кросс седан, судя по названию, стремится к карьере вседорожника. Извините, пусть пожалует на наши платформы с роликами, которые имитируют скользкое покрытие. Здесь вышла маленькая заминка, которая, надеемся, найдет продолжение в конструкторских кабинетах АвтоВАЗа.

Разумеется, передний дифференциал у Весты свободный и нет никаких электронных ассистентов. Так что, если одно колесо оказалось на льду или в грязи, остается надежда на штатную систему стабилизации.
Однако, после критики в адрес
Lada X-Ray, у которого ESP работала слишком рьяно и не имела клавиши деактивации, вазовцы перенастроили электронику на большую пробуксовку.

Наша Веста Кросс седан, стоя на роликах, упрямо отказывалась с них съезжать. Попробовали движение на разных передачах, притормаживание левой ногой, но ничего не помогает. Имитация блокировки дифференциала срабатывает при очень долгой пробуксовке и несколько хаотично. Мы заезжали на ролик трижды, и время выезда колебалось от 10 секунд до минуты, причем никакой системы в работе ESP мы не обнаружили. В жизни столь долгая пробуксовка одного из колес скорее всего приведет к закапыванию.

-5

Нам повезло, что тест проходил в сухую погоду, и отсутствие полного привода почти не ощущалось. Всего одну горку Веста Кросс седан не смог пройти внатяг, но даже ее удалось покорить с ходу (см. видео выше).

Огорчило не идеальное прилегание уплотнителей дверей. При движении по пыльной дороге мелкие частицы проникают в салон. Их видно, они оседают на деталях интерьера и даже хрустят на зубах. Ну и производительности кондиционера при движении на низких скоростях и забортной температуре 28 градусов, хватает едва-едва. На трассе такой проблемы нет, но в городской пробке, где ситуация усугубляется еще и очень горячим асфальтом, это может вызвать неудобства.

-6

В целом Веста Кросс седан скорее удался. Вазовцы предоставили для теста машины исключительно с механикой, поэтому попробовать обновленный робот АМТ 2,0 пока, извините, не смогли. Но если выбирать мужской автомобиль на ручке, с яркой внешностью и большим дорожным просветом, то за свои 800 тысяч рублей Веста Кросс седан — Лада Кросс вне конкуренции.