Найти в Дзене
NZT

Учим читать? Как?

Чтение является сложным психическим процессом, который включает внимание, память, мышление, смысловое восприятие. Поэтому нельзя точно сказать, когда пора учить чтению. Все зависит от индивидуального физического и психического развития ребенка. По каким признакам можно определить, что Ваш ребенок готов к чтению?

1. Ребенок хорошо владеет речью: имеет хороший словарный запас, может составлять развернутые предложения, для него не составляет труда пересказать сказку.

2. У ребенка нет проблем со слухом, звукопроизношением.

3. Ребенок самостоятельно рассматривает книги, имитирует чтение вслух, другими способами проявляет интерес к книгам и обучению грамоте.

Возрастные рамки обучения чтению: 4 –7 лет.

Существуют различные методики обучения чтению, например: фонетический (традиционный), метод обучения чтению Зайцевой, методика глобального чтения (обучение чтению по карточкам Домана), обучение чтению по системе Монтессори, методика обучения чтению Соболевой и др. Каждый родитель, решив обучать своего ребенка чтению, должен взвесить все «за» и «против» того метода, который он выбрал. Для меня наиболее оптимальным оказался фонетический метод, который применяется при обучении чтению в школе.

Метод основывается на алфавитном принципе. Детей сначала знакомят с буквами, затем учат читать слоги, после этого — слова. Этот способ обучения чтению хорошо развивает фонематический слух, учит анализировать состав слова, является базой для формирования навыков грамотного письма.

На первом этапе обучения научите ребенка узнавать буквы. Познакомьте ребенка с гласными: А, У, О, И; и с согласными: М, П, Т, К, С. Называйте не буквы, а звуки, которые эти буквы обозначают. «Это буква «м», «п», «к» (а не это буква «эм», «пэ», «ка» и т.д.)». В этом случае ребенку будет легче научиться соединять звуки в слоги. Лепите буквы из пластилина, рисуйте, используйте кубики с буквами, подойдите к процессу творчески старайтесь заинтересовать ребенка.

На втором этапе научите складывать слоги. Начинайте с закрытых слогов: АМ, АС, ОМ, ОС, затем переходите к открытым: МА, СА, МО, СО и т.д. Чтобы читать по слогам было проще, используйте слоговые дорожки, кассы букв и слогов, пойте, растягивая звуки: «М-А-А-А».

На третьем этапе учите читать целые слова и понимать смысл прочитанного. Используйте букварь, детские книги, читайте вывески на улицах города. Не ждите, что Ваш ребенок, научившись читать, возьмет книгу, пусть и детскую, и сможет ее дочитать. Пока он сосредоточен на процессе чтения и прикладывает большие усилия, чтобы вспомнить буквы, сложить слоги, а из слогов – слово. Поддерживайте у него интерес к книге, читая ему интересные истории, и, набравшись терпения, ждите наступления того волшебного момента, когда Ваш ребенок отправится в самостоятельное путешествие в страну книг.

С пожеланиями удачи, Обучайка

Если вам понравилась статья, ставьте "лайк", подписывайтесь на канал. Спасибо!