Когда Владимир Путин собирался аннексировать Крымский полуостров, он не запускал «вторжение». Вместо этого Россия опиралась на методы, включая фальшивые сообщения в средствах массовой информации, специальные силы и истребители-истребители (получившие название «зеленые люди») и кибератаки.
САМОЕ СМЕШНОЕ В ДОГОВОРАХ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО СТРАНЫ СКЛОННЫ ИГНОРИРОВАТЬ ИХ, КОГДА ЭТО УДОБНО.
Подобная гибридная война дала Путину достаточно правдоподобную правду о том, что явно происходит - Россия захватывает территорию, принадлежащую другой нации. После этого в Сирии и Восточной Украине начали появляться элементы российской гибридной войны, а также выборы в США и Европе.
Руководство НАТО с ужасом наблюдало за гибридной войной. Что бы они сделали, если бы Россия применяла эти же агрессивные приемы к члену? На этой неделе они дали ответ: организация будет рассматривать гибридную войну как реальную атаку.
В четверг Североатлантический альянс заявил, что подобные действия в смешанной войне, направленные на государство-член, могут спровоцировать статью 5, положение, в соответствии с которым все участники договора должны прийти на помощь любому члену, на которого нападают (он был применен только один раз, после 11 сентября 2001 года, нападения на Соединенные Штаты). Теперь гибридная война должна рассматриваться на том же уровне, что и традиционные атаки.
«Наши страны столкнулись с растущей проблемой как государственных, так и негосударственных субъектов, которые используют гибридные действия, направленные на создание двусмысленности и размывание линий между миром, кризисом и конфликтами», - говорится в декларации НАТО . «В случае гибридных военных действий Совет может принять решение ссылаться на статью 5 Вашингтонского договора, как в случае вооруженного нападения».
То есть НАТО ставит мир в известность о том, что гибридные хиджры могут спровоцировать более широкую войну. Теперь вопрос заключается не только в том, будут ли некоторые слова на бумаге сдерживать такую нацию, как Россия, но также будет ли это заявление сформулировано таким образом, чтобы на самом деле увеличить шансы конфликта, а не сдерживать его.