По мере роста России в Восточной Европе лучшим сдерживающим фактором в отношении геополитических амбиций Владимира Путина может быть не больше танков и ракет, а новые дороги, которые могут перевозить тяжелые гражданские транспортные средства. Это могло бы решить большую проблему НАТО, которая заключается в невозможности быстро получить транспортные средства и поставки.
Дороги побеждают в войнах
Стратегический вызов для НАТО легко увидеть, но трудно исправить. Альянс основан на коллективной обороне, где каждый член митинга помогает другим в том случае, если российские полувоенные формирования или танки появятся на их территории. Но перемещение войск и техники достаточно быстро, чтобы помешать российской агрессии, возможно, невозможно, и главной проблемой являются европейские дороги.
«У НАС БЫЛО ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ ЗАКРЕПИЛОСЬ В РУМЫНИИ БОЛЕЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ»
Многие дороги не могут справиться с весом тяжелого оборудования (HET), перевозящего танки и тяжелую артиллерию на линию фронта. Правила ограничивают допустимые веса в разных европейских странах. Кроме того, многие туннели и мосты в Европе слишком узки для широкого транспорта. Новые страны в Прибалтике никогда не были интегрированы в наземную логистику организации. Эти страны не могут применять одни и те же правила по весу, но их проезжие места не будут вмещать или выживать, когда ХЭТ перевозятся 60-тонные танки.
Обходной путь НАТО загружает танки в поездах. Но даже если поезда занимают львиную долю работы, вам все еще нужны HET, чтобы переправлять танки туда, где они нужны. Железнодорожные пути и станции также являются фиксированными целями, и Россия, безусловно, отображает их для возможного саботажа, кибератак и воздушных бомбардировок.
«В случае кризиса», - говорится в недавнем докладе Центра европейской политики. «HET будут неоценимы. В настоящее время они также исключительно ограничены. Необходимы дополнительные меры для обеспечения эффективного сдерживания; и максимизировать скорость укрепления НАТО ».
Потеряно в Румынии
Безусловно, это возвращение к «холодной войне» в Европе. Одним из самых вокальных сторонников возвращения мобильности НАТО является Бен Ходжес, отставной генерал-лейтенант, командовавший силами НАТО в Европе. В интервью в апреле этого года во время учений в Румынии он сказал:
«Что нужно сделать сейчас, так это улучшить инфраструктурный рельс, шоссе, чтобы остальная часть Североатлантического союза могла попасть сюда. По завершении учений Sabre Guardian в прошлом году у нас было оборудование, которое закрепилось в Румынии более двух месяцев, пытаясь вернуть его в Германию. Это сочетание возможностей и правил ».
НАТО проверяет, как он может переместить оборудование в Прибалтику, чтобы быть ближе к России, ему не нравится то, что он нашел. Ходжес описывает команду американской армии HET, которая приступила к такому испытанию в прошлом году, пытаясь перебросить танк по длинному мучительному маршруту. «Они проехали по Карпатам, от Польши до Михаила Когальничану», - сказал он. «Это было очень, очень сложно».
Конечно, вам не нужны большие дороги, когда у вас есть самолеты. Но диапазон российского зенитного оружия растет, и Москва не стеснялась размещать их близко к границам НАТО, особенно в своем анклаве в Калинграде. Это означает, что планировщики войны в НАТО не могут предположить, что они будут контролировать небо, что, в свою очередь, означает отсутствие посадок на самолете или аэрофотоснимков, особенно в критические часы работы конфликта.
«ОНИ ПРОЕХАЛИ ПО КАРПАТАМ, ОТ ПОЛЬШИ ДО МИХАИЛА КОГАЛЬНИЧАНУ».
Рассмотрим Сувалки Гэп, узкий коридор, который будет подвержен риску быстрого наступления России. «Район Сувалки находится в пределах диапазона сложных российских зенитных ракет, размещенных в Калининграде, поэтому в боевых симуляторах командиры НАТО не решались отправлять боевые самолеты вблизи региона», - говорится в докладе CEPA. «Это привело к быстрому захвату Прибалтики».
Как исправить
НАТО основало в Германии новое подразделение по логистике, целью которого является более быстрое перемещение войск по всей Европе. Команда, безусловно, будет весить в следующем году, когда Европейская комиссия примет решение о лучших маршрутах по всей Европе для военного транспорта.
В докладе CEPA говорится о еще более гибком планировании: «Союзники должны рассмотреть вопрос о возрождении программ времен холодной войны, которые субсидируют владельцев и операторов HET частного сектора, при условии, что такие транспортные средства были предоставлены вооруженным силам по мере необходимости. Эта модель может быть обновлена по сегодняшним требованиям ».
Что касается фактической фиксации дорог, то здесь происходит война слов между союзниками (также известная как дипломатия). Президент Трамп вновь призвал союзников по НАТО увеличить свои расходы на оборону, чтобы достичь 2-процентного порога ВВП они номинально должны встречаться. Возможно, европейские страны могут лоббировать расходы на инфраструктуру в рамках своих обязательств.
Расходы на инфраструктуру могут быть легче подталкивать к внутреннему фронту, хотя это также делает дороги и мосты законными целями во время конфликта. Слова «двойного использования» могут быть обоюдоострым мечом.