Найти тему
Академия лжи

ПРОФАЙЛИНГ И МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ

«В учреждении, в котором я раньше работал, очень заботились о здоровье людей. Поэтому никого не отпускали в очередной отпуск без справки о прохождении медицинской комиссии (профосмотра) в ведомственной поликлинике. В отпуска наши сотрудники уходили летом. И надо же такому случиться, что и в других учреждениях, прикрепленных к этой поликлинике, сотрудники уходили в отпуска тоже преимущественно летом! Вы представляете, какие очереди скапливались у кабинетов врачей в мае-июне! Обстановка накалялась мгновенно: недовольные посетители ждут, когда их примут, врачи на взводе, только спичку поднеси, тут же взорвутся. Врачи принимают пациентов только в определенные часы — 2 часа в день, один день в неделю вообще у них неприемный. Особо замечу, что сотрудники, которые действительно чем-то больны или проходят плановое лечение, в эти часы, как правило, не приходят. Поэтому у подавляющего большинства потенциальных отпускников задача одна — получить от врача заветный штампик в свою медкарту. В общем, ситуация каждый год одна и та же, и никому она оптимизма не добавляет. Как правило, люди проходят эту комиссию по несколько дней (а бывает, и неделю, и две).

У меня не было ни нескольких дней, ни тем более недели. У меня был один день. И мне было плевать на приемные часы, на их расписание, на их выходные и на их настроение. Мне нужно было за один день пройти всех врачей. Мне нужно было, чтобы врач просто находился у себя в кабинете — этого мне было вполне достаточно. И я их прошел. Нет, я не лез без очереди, зачем? Как говорил один герой фильма: «Это не наш метод». Как же я это сделал, спросите вы? Профайлинг, мои дорогие друзья, просто профайлинг)).

Пять простых правил, которые я использовал в этой ситуации:

1) правило «не могу сказать нет»;

2) правило скорости;

3) правило контраста;

4) правило комплимента;

5) дополнительное правило — правило авторитета (работает точечно, поэтому применять нужно аккуратно).

Естественно, данные правила можно комбинировать.

Врачей было шестеро. Мы знаем, что 30% людей с большим трудом говорят «нет» другим людям, особенно если те их вежливо попросят. Мне повезло. В моем случае их было 50%. Как вы догадались, дорогие читатели, трех врачей я прошел просто потому, что пришел и попросил их поставить эти несчастные штампики в мою медицинскую карту. Попросил и улыбнулся. И это сработало! «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь»! Сработало на практике правило №1.

У двух врачей кабинеты находились рядом, в одном коридоре. Как говорится, ждите своего шанса: выходит врач из кабинета: «У кого жалоб нет, кому нужно только штампик поставить, давайте быстро!» А я тут как тут! 30 секунд — и очередной штампик получен! Сработало правило №2.

Дальше уже интереснее — закончилось официальное время профосмотра. А люди-то ждут! А люди-то в очередях стоят! А многие приехали из области! А кто-то после ночной смены! А кто-то перед вечерней сменой! Обстановка стала накаляться очень быстро. Да, и еще одно правило: не выходите из себя, умейте удерживать состояние! Поскольку кабинеты врачей находились рядом, я, ожидая приема у одного врача, мог наблюдать, как будет развиваться ситуация у кабинета другого. Поэтому в прохождении следующего врача мне помогли мои эпилептоидные коллеги. Извергая праведный гнев, они обрушились на бедного доктора с требованием принять их и сделать отметку о прохождении профосмотра. Начался небольшой скандальчик, раздосадованные коллеги ушли ни с чем. Для кого-то, друзья, это просто ничего не значащая ситуация, ну поругались и разошлись. Для меня же сразу стало ясно, как пройти этого врача. Да, именно так. Правило контраста – правило №3. Врача этого я ни разу раньше не видел, как его зовут, не знал. Но ведь у каждого врача на двери табличка с его фамилией, именем, отчеством. Мало кто этим пользуется, а зря. Я, постучавшись, захожу, здороваюсь, называю его по имени-отчеству и дальше приношу извинения за недостойное поведение своих коллег (которых, как вы понимаете, я тоже знать не знал). Он быстро успокаивается, и дальше уже не может отказать мне в просьбе поставить отметку о прохождении профосмотра в медкарте. Это заняло не более минуты.

Но настоящее испытание меня ждало впереди. Подходя к очередному кабинету, я понял, что тут творится что-то неладное.

Врач не принимает вообще (как потом выяснилось, это была своеобразная забастовка, что врачам не доплачивают за прием пациентов сверх установленного количества человек). Люди сидят, ждут. Врач в кабинете сидит, держит оборону вместе с медсестрой. Удерживайте состояние, друзья мои, и вам воздастся даже в самых безнадежных ситуациях! Когда есть возможность, используйте гендерные преимущества: если врач мужчина, а вы женщина – включите женское обаяние; если врач женщина, а вы мужчина – не скупитесь на комплименты (даю подсказку – медсестра была хоть и бальзаковского возраста, но в миниюбке, с ярким макияжем; ох уж эти истероиды, всегда они себя выдают), продемонстрируйте живую заинтересованность ее проблемами, затем добавьте чуть-чуть брутальности и таинственности и все у вас получится! Не скрою, тут с двумя женщинами мне пришлось сложновато. Пришлось применить комбинацию правил: сначала правило контраста — опять помогли мои эпилептоидные коллеги, в этот раз женщины. А для одной женщины другая – всегда конкурентка. Они мало того, что разругались с врачом, так еще и пошли к заведующей отделением на нее жаловаться.

Алгоритм действий в этой ситуации я приводил выше. Но этого было явно недостаточно, уж больно врач была рассержена (тоже, кстати, эпилептоид). Поэтому после извинений за несдержанных женщин дальше я использовал правило авторитета с небольшим напуском таинственности. Просто сказал, что к ним пришел достаточно известный человек, о котором они почему-то до сих пор ничего не знают. Пусть тогда заглянут в Интернет и прочитают, кто их осчастливил своим визитом. Следующим шагом к успокоившимся женщинам – врачу и медсестре стало применение правила комплимента (какие конкретно комплименты я говорил, тут конкретизировать, естественно не буду, скажу лишь, что подбирать их надо индивидуально).

Ну а правило «не могу сказать нет» сработало уже на автомате. Мало того, чтобы не провоцировать на очередную вспышку агрессии безуспешно ожидающих в коридоре людей, добрейшая медсестра выпустила меня через другую дверь, что дало мне возможность спокойно уйти.

Выйдя оттуда, я понял, почему эффективность экспертизы что профайлинговой, что полиграфной, высока тогда, когда ты исследуешь не более 3-х человек в день. Я ощутил серьезную усталость и эмоциональную опустошенность. Поэтому последнего врача я проходил без всяких премудростей: тупо занял очередь, ждал, сколько было нужно, практически не реагировал на внешнюю обстановку, дождавшись своей очереди, вошел, ответил на все вопросы, выполнил все врачебные инструкции, получил штампик и ушел.

Надеюсь, дорогой читатель, ты что-то почерпнул из моего опыта прохождения медкомиссии и, возможно, это тебе пригодится в различных жизненных ситуациях! Желаю удачи!»

Владлен Статный, профайлер, полиграфолог, руководитель представительства Международной Академии Исследования Лжи в г. Санкт-Петербурге.