Найти тему
Записки продавана

Обработка входящего звонка: справочная или продажа

Люди ленивые сами по себе. Они предпочитают наблюдать за успехами других, предпочитают писать, а не позвонить. Считаю, что если позвонили на рабочий телефон, то к тебе как минимум есть интерес: то ли что-то предложат, то ли хотят твой товар или услугу.

По долгу работы часто звоню по телефону: продаю, закупаю, запрашиваю дополнительную информацию по товарам. Сегодня получил запрос на товар, с которым ранее не имел дело. Нашел сайт, открыл страницу товара, посмотрел параметры и описание. Цены нет. Ну ок, звоню. Состоялся примерно такой разговор.

- Добрый день. Я такой-то, компания такая-то. Нахожусь на вашем сайте. Интересен такой-то товар с такими-то параметрами.
- (с той стороны, кажется, не представились) Да, можем изготовить из такого-то материала
- Сколько будет стоить?
- Столько-то
- Из других материалов можете изготовить?
- Из других можем, пришлите запрос - посчитаем
-Не можете записать чтобы просчитать, я же все необходимое озвучил?
-Нужно прислать запрос, просчитаем, ответим.
- Ок, всего хорошего

Пусть мой заказ был копеечным, сейчас это не главное. Важен принцип и алгоритм общения с потенциальным покупателем. Я получил практически все ответы на свои вопросы, но из-за дополнительных их организационных сложностей мне больше не хотелось с ними сотрудничать.

Что можно улучшить:

  • получить контакт: зафиксировать мои контакты, уточнить из какого я города;
  • квалифицировать лида: уточнить на когда мне нужен товар и в каком количестве;
  • вести разговор: взять инициативу в свои руки, ответить на сколько можно на мои вопросы и задать встречный вопрос;
  • договориться о следующем шаге: узнать сколько мне времени нужно чтобы подумать, чтобы потом продать;
  • продавать: спросить подходит ли мне это товар;
  • допродать: узнать что еще мне нужно чтобы предложить другие товары
  • облегчить обращение лида: самой составить запрос для другого отдела, спросить мой контакт куда отправить ответ

Допустим, вы занимаетесь оптовыми продажами. Вы вкладываете в рекламу 50000 рублей в месяц. Допустим, эта реклама вам приносит 100 лидов - посетитель на сайт. Из них в лучшем случае вы получаете 10 заявок - звонок, заявка на форме сайта, обращение в меседжере или соцсетях. Т.е. каждая заявка вам обходится в 5000 рублей. Правильно?

И вот представьте с вашей стороны так обработали обращение: ни контакта (в посте писал почему важно собирать контакты ), ни знакомства, ни продажи, ни даже следующего касания не запланировано - тупо 5000 рублей выкинули на ветер.

-2

Но это в моей практике и моих расчетах все так плохо. Я позвонил чтобы купить, а меня ни разу не спросили все ли меня устраивает чтобы купить. У вас всё лучше, правда?

Если понравилось, поддержите лайком и подпиской, и ждите новых интересных материалов.