Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это деталь, которая обеспечивает синхронное вращение распределительного и коленчатого валов. Другими словами, данный элемент отвечает за газообмен, то есть служит для своевременной подачи топливо-воздушной смеси в цилиндры двигателя и последующего отвода газов. Без этого корректная работа мотора и нормальное движение автомобиля просто невозможны.
Почему важно вовремя менять ремень ГРМ?
Во-первых, обрыв ремня ГРМ приводит к внезапному выходу из строя автомобиля. Своим ходом он уже не доедет до автосервиса, необходим эвакуатор. День будет точно испорчен.
Во-вторых, и это самое важное, многие двигатели устроены так, что при обрыве ремня ГРМ происходят значительные повреждения двигателя - клапаны встречаются с поршнями, гнутся, повреждаются зачастую поршни и седла клапанов, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта ДВС, а иногда и его замены.
Отметим, что все дизельные двигатели без исключения повреждаются при обрыве ремня.
Когда меняется ремень ГРМ?
Есть два подхода (что наступит раньше):
1. По пробегу – автопроизводители рекомендуют менять ремень каждые 50 – 100 тысяч км пробега в зависимости от конкретной марки автомобиля. Но лучше замену производить ближе к 50 тысячам.
2. По состоянию ремня – поверхностные трещины ремня, моторное масло на ремне («побежали» сальники), шумность, провисание ремня вплоть до ударов по кожуху ремня во время работы ДВС (редко, но бывает) – все это сигналы к его немедленной замене.
И напоследок: наш клиент обратился с просьбой планово заменить ремень ГРМ на Toyota Aristo с мотором 2JZ. Других жалоб у клиента нет, за машиной он старается следить и проводить обслуживание вовремя.
Однако мы провели бесплатно комплексную диагностику. Действительно, иных неисправностей выявлено не было.
Меняем ГРМ. Все еще раз помыли, хотя грязи там почти и не было.
Еще фото лобовины.
Приятно работать с одним из лучших, по нашему мнению, двигателей - 2JZ, а также приятно работать в чистоте, которую поддерживает владелец.
В других случаях, когда автомобиль грязный, мы тщательно моем его, и не только снаружи, но и под капотом, ходовую часть, везде, куда достанет струя аппарата портативной мойки.