Именно такие цифры получились при оценке результатов работы компании за 2017 год. По различным причинам средние потери с каждого выпущенного АвтоВАЗом автомобиля по итогам 2017 года составили – 12500 рублей. Всего же за 2017 год концерн получил 74 млн. руб. чистого убытка. Весьма и весьма внушительная цифра.
Что же имеет компания конкретно с каждой сошедшей с конвейера модели? А имеет она не так уж и много. Вот некоторые примеры:
Lada Granta. На закупку комплектующих, необходимых для производства одной единицы авто в среднем уходит – 211000 рублей. Средняя же оптовая цена автомобиля в 2017 году была – 322000 руб.Может показаться неплохо – 111000 руб. с каждого авто. Ан нет: цены комплектующих приведены без учёта затрат на сборку и транспортных расходов.
Материалы для выпуска Lada Vesta, которую российские автолюбители так долго ждали, обошлись АвтоВАЗу в среднем – 366000 руб. Средняя же оптовая стоимость машины составила – 421000 рублей.
Ещё одна модель Lada XRAY вообще не радует размером прибыли. Оптовая стоимость авто – 419000 руб. при затратах на комплектующие и материалы, которые составили – 394000 руб. Уж как-то совсем не густо, а ведь есть ещё затраты на транспортировку и сборку.
Почему так? А может из-за того, что отечественные авто не такие уж и отечественные?
Если рассмотреть, из чего АвтоВАЗ делает свои автомобиля, можно предположить, что их стоимость могла бы быть и ниже. Почему? Да потому, что сегодня даже комплектующие, производящиеся для нужд завода на родине, нельзя полностью назвать отечественными: доля скрытого импорта в них все-таки есть. А это значит, что есть и зависимость от курса рубля.
Пример таких «отечественных» компонентов: коробки передач Renault и двигатели Nissan, выпускающиеся на территории Российской Федерации. Но ведь их стоимость все равно привязана к Евро. Если рассмотреть конкретные модели АвтоВАЗа с точки зрения доли в них чисто российских комплектующих, складывается следующая картина:
Лада Гранта – 70 % (самая отечественная из отечественных машин);
Лада Веста – 47 %;
Лада X-RAY – 22 % (почти иномарка получается).
В общем, отечественным автопроизводителям, есть к чему стремиться. Кто знает, может когда-нибудь мы и увидим чисто российский автомобиль, в котором не будет ничего «забугорного».
_________
Вам может быть интересно Что происходит с акцизами на бензин
_________
Ставьте лайк и подписывайтесь на ПолитНовости.