“Очевидно, что за последние пять лет произошел значительный сдвиг в том, как учащиеся общаются со старшим поколением в компании”, — говорит он. “Раньше существовал стереотип, что выпускники ничему не могут научить своих преподавателей, однако сейчас этот шаблон разорван”.
На сегодняшний день сотрудники строительных компаний, которые еще недавно числились выпускниками, обладают ценной информацией, которой они могут поделиться со своими старшими коллегами.
Многие компании заинтересованы в реализации программы наставничества между «ветеранами» и новыми работниками компании, так как руководство этих фирм опытным путем пришло к тому, что знания могут передаваться и в обратную сторону: от ученика – к учителю.
Компания Дэвида Паркера не является исключением – как типичная британская компания, она стремится к созданию более формальных способов для осуществления передачи знаний от младших коллег к старшим.
В то время как концепция обратного наставничества дала возможность получить представление о современной бизнес-модели, оказалось, что это – самая эффективная передача технической и цифровой информации. В качестве примера можно привести компанию-косметического гиганта Neutrogena, разработавшую официальную программу обратного наставничества, где менеджеры получают «цифровых наставников» для того, чтобы дать им более глубокое понимание новых инструментов и тенденций в цифровом мире.
Стажеры Neutrogena научили своих непосредственных начальников использовать новые интернет-платформы (Instagram). Другой молодой координатор провел для всей HR-службы компании семинар, посвященный социальным сетям.
Все давно уже знают, что новые онлайн платформы оказывают решающее значение для компаний, желающих двигаться вперед, особенно это касается развития современного цифрового маркетинга. «Обратная» передача знаний также может вдохновить учеников. “Сейчас это новое, технически подкованное поколение, которое проявляет инициативу, стремится быть наставниками и чувствовать себя ценными. Это способствует достижению поставленных целей даже в период обучения, что, в свою очередь, ведет к большей удовлетворенности работой и лояльности к компании работодателя”, – высказывает свою точку зрения Паркер.
Можно с уверенностью сказать, что преимущества ощущают обе стороны. Так что, если вы являетесь компанией, которая все еще живет в прошлом, может самое время пересмотреть свои взгляды на обучение сотрудников?