Есть такие психологические приемы, на которые человек обязательно «клюнет». Рассказываем, на что стоит обратить внимание в заведениях общепита, чтобы не оставить уйму денег.
1) Не обозначена валюта (только цифры)
В Университете Корнелл ставили эксперимент, который показал, что люди, получившие меню только с цифрами, тратят гораздо больше.
2) Круглая цена занижена (реально — почти нет)
Этот прием не нов, но по-прежнему работает. Мозг человека так устроен — запоминает первую цифру, поэтому скорее позитивно отреагирует на 399, чем на 400 (хотя разница минимальна).
3) Названия блюд с эпитетами (повышают аппетит)
И снова подтверждено исследованием. В Иллинойском университете в Урбана-Шампейн выяснили, что, условно, «приправив» жареного цыпленка в меню словами «сочный», «нежный» и т. п., можно повысить продажи аж на 27%! И дополнительно получить приятные отзывы.
4) Названия вызывают «уютные» ассоциации (детство, семья)
Завидя «теплое домашнее бабушкино печенье» или «знаменитый картофельный салат тетушки Марго», многие не устоят и захотят попробовать. А ресторанам — выгода.
5) Необычные названия из этнических слов (вызывают интерес)
В данном случае, любопытство часто берет верх, и посетители решаются интересное яство отведать на вкус. А еще начинают беседу с официантом, чтобы узнать значение того или иного гастрономического термина.
6) Определенные пункты меню выделены (жирный шрифт, яркий цвет)
Подобным образом внимание приковывается к конкретному блюду — его и хотят продать. Не так явно действуют дорогие рестораны — здесь вы можете встретить название на двух строках вместо одной. Прием также работает!
7) Высокие цены (и одна обязательно «заоблачная»)
Если место посетителям кажется слишком дорогим, они могут задуматься и даже покинуть заведение. Но если они увидят одну еще более высокую цену, остальные покажутся приемлемыми на ее фоне.
8) Блюдо предлагается в двух вариантах (поменьше — не значит дешевле)
Выбирая величину порции, многие смотрят на цену: если у меньшей она ниже двое, то и по весу эта порция (по идее) должна быть меньше на половину. Чаще же на маленьких порциях рестораны зарабатывают больше.
9) Конкретные страницы особенно «цепляют» глаз
На тему «как посетители общепита изучают ассортимент и как это влияет на их заказы» есть много зарубежных исследований. Вывод один: самые «ходовые» места на развороте — в верхнем углу и середине правой страницы. Именно в эту часть меню многие рестораторы помещают блюда, приносящие им наибольший доход.
10) Выбор невелик (значит проще определиться)
Нелегко сделать выбор, если глаза «разбегаются». Каким должно быть число блюд, чтобы потребителю было комфортно определиться, разузнали в Борнмутском университете. В заведениях быстрого питания — по 6 в каждой категории, для ресторанов высокой кухни — по 7—10. Ну и самый легкий с точки зрения выбора формат — шведский стол.
11) Музыкальное сопровождение (побуждает к тратам)
Классическая музыка не только вдохновляет, но и опустошает кошелек, выяснили в Университете Лестера. Проведя исследование, там сделали такие выводы: слушая Вивальди, Генделя и Штрауса, люди тратят за обедом большие суммы. Популярная музыка влияет в меньшей степени, а отсутствие музыки и вовсе снижает посетительские траты.