Найти тему
Записки хореографа

Хьюстон, приём.

Мой путь к должности балетмейстера не назвать долгим и тернистым, нет. После получения травмы и дальнейшей организации первого концерта в Новосибирске (о чем я расскажу отдельно) прошло чуть меньше полугода. В декабре 2016 у меня состоялось сразу два важных события: это как раз концерт своими силами (7 декабря) и выпуск постановки (4 декабря)....

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ. Ставил я для хореографического колледжа в Нск, детишек на тот момент 5го класса. Очень сложного для юных балеринок и артистов переходного времени, дальше - три выпускных курса. Музыку искал не очень долго - в плейлисте была "Моцартиана" Чайковского, простое для восприятия произведение великого мастера, из которого я выбрал 6 композиций. Ставил в классическом балетном стиле и получилось довольно мило. На этом опыте в первую очередь учился построению рисунка танца и географии перемещения танцовщиков.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ. На апрель были запланированы еще два концерта - один в центре города, другой в академгородке. Для этих программ я придумал два номера - па-де-де "Бизе-сюита" (с ней отдельная весёлая история, уделю пост) и адажио из "Ромео и Джульетты" Чайковского. В этот раз задачи были другого рода - сочинить дуэт и сольные куски. И если "РиД" я был не очень доволен, то "Бизе" получилась очень ладной и получила дальнейшую жизнь.

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ. Не останавливаться же? В июле, под конец театрального сезона в том же доме ученых академгородка запланировал вечер одноактных балетов. И задачу перед собой поставил еще более сложную - нужно было сочинить хореографию (костюмы, световые решения и т.д.) для двух одноактных, совершенно разных по стилю бессюжетных балетов! Не без ошибок, но получилось.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Именно концертом 27го июля 2017 мы поставили хорошую точку (хотя кто знает - может запятую) в творческой жизни в Новосибирске. На тот момент я отработал в театре 9 лет, а моя Лена - 15! С тяжелым сердцем и верой в лучшее умотали всей семьёй - а у нас помимо дочери есть еще мопс и хорёк - в Москву.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СТУПЕНЬ ЧЕТВЁРТАЯ. Сезон 2017-2018. После счастливой возможности знакомства с директором ростовского театра уже в ноябре 2017го я приступил к выполнению обязанностей должности главного балетмейстера в новом театра, после нового года перебрались и все мои. В последующие полгода приходилось несладко, в любой коллектив сложно интегрироваться и быстро учить "правила игры", был даже близок к быстрому расставанию, но всё уладилось.

Поступило предложение о переносе "Бизе-сюиты" на сцену воронежского театра оперы и балета, что и осуществила Лена, а уже через месяц под финал нашего первого балетного фестиваля свою работу нужно было представить и на домашней сцене....

....но об этом и дальнейших планах чуть позже, иначе тексты слишком объёмные и нудные.

P.S. и даже не думайте, что этот Zen будет нудный, только про балет и размышления на околобалетные темы!