Найти тему

Изучение и забывание языков

Исследование Бенджамина Леви, психолога из Орегонского университета и его коллеги д-ра Майкла Андерсона, опубликованное в Psychological Science, показало, что люди, которые забывают слова на своем родном языке, занимаясь новым языком, могут демонстрировать адаптивную стратегию для облегчения процесса обучения. Исследователи предполагают, что явление, известное как истощение первого языка, отражает не недостаток использования, а активное торможение знакомых слов родного языка, которые могут действовать как отвлекающие факторы.

Участникам, которые закончили один или несколько курсов испанского языка на уровне колледжа, но чьим первым языком был английский, было предложено неоднократно называть объекты на испанском языке. Чем больше они это делали, тем труднее им было найти английский эквивалент. Исследователи предполагают, что именование объектов на другом языке оказывает тормозящее действие, затрудняя получение соответствующих терминов на родном языке.

Исследователи предполагают, что подавление знаний для облегчения обучения может показаться нелогичным. Тем не менее, они утверждают, что это имеет решающее значение на ранних этапах изучения нового языка, когда студенты должны активно игнорировать знакомые слова родного языка, чтобы прогрессировать. Это становится менее необходимым по мере увеличения навыков нового языка.

-2

Бенджамин Леви прокомментировал:

"Истощение первого языка является ярким примером того, как он может адаптироваться (по крайней мере, временно) к забываемым вещам."

Исследования Джесси Снедекера из Гарвардского университета и его коллег, опубликованные в журнале Psychological Science, показали, что вехи развития языка являются не просто функцией когнитивного развития, а следствием самого процесса обучения. Исследование показало, что дети старшего возраста, усыновленные за рубежом, которые быстро утрачивают свой родной язык и свободно говорят на языке своей приемной семьи, проходят те же этапы, что и дети грудного возраста, изучающие свой родной язык.

Исследователи объясняют, что младенцы первоначально говорят одно слово за раз, в основном используя существительные (особенно имена для вещей, которые могут быть представлены визуально) или социальные слова. По мере взросления предложения становятся длиннее и сложнее, с введением глаголов и других форм грамматики.

-3

В текущем исследовании исследователи следили за приобретением английского языка в качестве второго языка у детей, усыновленных из Китая в возрасте от двух до шести лет в течение первых 12 месяцев в США. Они обнаружили, что дети реплицируют этапы развития речи у младенцев, первоначально изучая много существительных, но мало глаголов. Точно так же они произносили сначала отдельные слова, а затем очень короткие предложения. Однако усыновленные дети прошли через эти этапы быстрее, чем младенцы, что свидетельствует о том, что многие в конечном итоге догонят своих сверстников.

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк. У нас много интересного.