Найти тему
Автокультура CARAKOOM

6 мелкосерийных универсалов, созданных на базе роскошных седанов

Оглавление

Универсалы выпускают на базе самых различных моделей автомобилей, но когда дело доходит до бизнес-класса, ниша часто остается пустовать. Ни Mercedes-Benz S-класса, ни BMW 7-серии, ни Audi A8 не имеют модификации с кузовом универсал. Так уж сложилось исторически. Анализ рынка маркетологами показал, что такие версии не пользовались бы спросом. Но если вам такой автомобиль всё-таки нужен, и у вас есть кругленькая сумма денег, то нет ничего невозможного! Посмотрите на эти 6 универсалов, выпущенные штучно или ничтожно малым тиражом.

Mercedes S-Класса (W116) от Crayford

Английское ателье Crayford Auto Development Ltd. начало переделывать седаны Mercedes-Benz в универсалы еще в начале 1970-х. Пиком их творения стал "сарай" на базе S-класса W116, мелкосерийное производство которого было налажено в 1974 году.

-2

Донором задней части стал Ford Granada в кузове универсал, элементы которого максимально гармонично вписались в облик величественного W116. Автомобиль можно было заказать с любым вариантом силового агрегата от базового шестицилиндрового S 280 и заканчивая 6,8-литровым 450 SEL. 

-3

Всего успели сделать 14 копий, которые продавали за безумные деньги, а одной из владелиц такого стала сама Софи Лорен. В 1977 году компания Mercedes-Benz показала свой первый заводской универсал S123, после чего дела у ателье Crayford пошли на спад. Подробнее про другие автомобили этого ателье читайте в нашей статье.

-4

Alpina B9 (Е23) от Garage du Bac

Компания Garage du Bac была французским импортером автомобилей марки Alpina, которые в свою очередь представляли собой доработанные BMW. Одним из самых необычных их проектов стал универсал на базе Alpina B9 3.5, т.е. доработанного BMW 7-серии в кузове E23.

-5

Garage du Bac сделал два таких автомобиля. Задние фонари позаимствовали от BMW 5-серии E12, а под капотом находился 6-цилиндровый двигатель M30 мощностью 245 л.с. – стандартная "начинка" для компании Alpina.

-6
-7

BMW 5 серии (Е28) от Schulz

Еще одной прекрасной моделью BMW, которую завод не выпускал с кузовом универсал, стала "пятерка" в кузове E28. К счастью, нашлось ателье Schulz, которое компенсировало эту "дыру", выпустив 32 таких автомобиля.

-8

Заднюю дверь позаимствовали у прямых конкурентов – автомобилей Mercedes-Benz, ведь ателье Schulz уже тогда специализировалось на тюнинге моделей этой марки.

-9

В настоящее время известно как минимум о шести сохранившихся BMW 5-серии E28 с кузовом универсал. Купить такой просто невозможно, поэтому он представляет огромную ценность среди фанатов марки BMW.

-10

Aston Martin Lagonda от Roos Engineering

Швейцарское ателье Roos Engineering сделало два универсала на базе шикарного седана Aston Martin Lagonda. Интересно, что они были выпущены в период с 1998 по 2002 год, т.е. спустя 10 лет после того, как производство седанов было завершено.

-11

Автомобили различались конструкцией задних окон. Первый экземпляр с длинными задними боковыми окнами сделали по заказу клиента из Гонконга, а второй – с короткими окнами, отправился в Нидерланды.

-12

С технической точки зрения это были обычные Aston Martin Lagonda, которые даже в кузове седан в настоящее время считаются большой редкостью и имеют статус коллекционных экземпляров.

-13

Maserati Quattroporte Bellagio Fastback от Touring Superleggera

Универсал Maserati Quattroporte Bellagio Fastback получился очень элегантным. Ателье Carrozzeria Touring Superleggera впервые показало его на Конкурсе Элегантности Villa d’Este в 2008 году.

-14

Впоследствии были созданы еще 3 подобных универсала, каждый по индивидуальному заказу. Автомобили имели некоторые отличия, но все оснащались 440-сильным V8, с помощью которого они могли разгоняться до 275 км/ч.

-15
-16

Bentley S2 Wendler Shooting Brake от Wendler Karosseriebau

Самым безумным универсалом в нашем обзоре стал Bentley S2 от немецкого ателье Wendler Karosseriebau. Некий неизвестный клиент обратился к ним с просьбой построить универсал на шасси Bentley S2, но с кузовом от Mercedes-Benz W112.

-17

Мастера ателье проделали титаническую работу, чтобы адаптировать кузов W112 к гораздо большему по размерам шасси Bentley S2 и сделать из него "сарай". В итоге получился единственный в своем роде автомобиль, сочетающий в себе стиль Bentley и Mercedes-Benz.

-18

Долгое время он находился в музее Bentley, а затем был продан в США, где в этом году вновь выставлен на продажу за $575,000, или около 36 миллионов рублей.

-19
Авто
5,66 млн интересуются