Найти тему

Как заканчивать презентацию. Советы и ошибки.

Оглавление

Полезно будет всем, кто делает презентации продукта, услуги, выступает на конференциях или продает 1 в 1.

Многие считают, что у них огненные презентации. Все четко собрано, потрачено много времени и сил, много личного опыта вложено, и язык жестов супер, и рассказали с огоньком. Даже зрительный контакт не теряли. Но в конце нет "продажи". Как так? Что вы сделали не так? Давайте сегодня разберем.

Бизнес-презентации - довольно непростой предмет. И самая большая проблема в ней - как ее правильно заканчивать. Конец запоминается залом лучше всего.

Но не думайте, что только на одной концовке сможете выехать. И вступление должно быть супер. И само выступление.

Последние 2-3 минуты вашего выступления должны оставить неизгладимый след на ваших слушателях. Иначе сомнительно, что они вашу информацию воспримут правильно. Вряд ли они ее когда-нибудь смогут использовать.

Замечание 1.

Попробуйте сделать, как я. Напишите вступление и заключение.  Вы сразу поймете, как вы начнете и чем вся ваша речь закончится. А потом пишите текст от первого ко второму. Станет легче, ведь вы видите, к чему все должно идти.

Три главных ошибки в конце презентации.

Слишком долго.

Часто презентация должна была закончиться 10 минут как. А вы все рассказываете и не доходите до конца. Вы должны понимать, когда зал уже начнет уставать от вас. И не дожидаться поплывших зрителей.

Нет повторения главной мысли.

Повторение - это важно. Это причина, по которой вы тренируете свою презентацию снова и снова, прежде чем выступить с ней.

Повторите свою основную мысль в своем заключении. Чтобы ваша аудитория подумала об этом еще раз. Помните, последние несколько минут вашей презентации - это то, что люди будут помнить больше всего.

Нет призыва к действию.

Не теряйте call-to-action! Это очень важно. Если вы продаете - скажите людям, что нужно купить товар. Если вы реете против загрязнения природы - скажите "Не бросайте мусор на природе!" И так далее.

Если вы не сообщите своей аудитории, что делать с информацией, которую вы им предоставили, есть большой шанс, что они ничего не сделают. В итоге ваша презентация станет пустой и бесполезной. 

Попросите своих слушателей сделать что-то после презентации, даже если это просто посмотреть на мир по-другому. Бизнес-презентации не должны быть сухими и скучными. Выясните, как замотивировать ваших слушателей сделать что-то, когда все закончится.

Не забывайте подписаться на мой Дзен канал и поставить лайк. Чем больше будет подписчиков - тем больше полезных материалов я буду сюда выкладывать