Как показывают данные X5 Retail Group, в сети «Пятерочка» базовый продуктовый набор в июне стоил на 39–42% дешевле, чем в среднем по стране по Росстату.
В начале лета продовольственная инфляция снизилась до нового рекордного значения. В июне Росстат зафиксировал дефляцию на уровне 0,2% в годовом сопоставлении против инфляции 0,4% месяцем ранее. Таким образом, стоимость базового продовольственного набора, по данным статистического ведомства, составила 4060 руб. в среднем по стране, 5019 руб. в Москве и 4872 руб. в Санкт-Петербурге.
В этот же период аналогичная продуктовая корзина в столичных универсамах «Пятерочка» стоила 4463 руб., в петербургских – 4624 руб., а в магазинах сети, расположенных в Европейской части России, на Урале и в Сибири – 4058 руб. Индекс «Пятерочки» в июне находился на уровне 89, 95 и 100% соответственно.
Снижение продовольственной инфляции во II квартале во многом обусловлено сезонным изменением цен на плодоовощную продукцию. Например, огурцы в «Пятерочке» за месяц подешевели на 23% в среднем во всех регионах присутствия. Кроме этого, в сети снизились цены на муку (на 4%), на яйца (на 7%) и др. Благодаря этому стоимость данных продуктов в «Пятерочке» была на 16 и на 9% ниже, чем в среднем по стране. Также заметно дешевле среднерыночных показателей в «Пятерочке» продавались подсолнечное масло (на 28%), соленая сельдь (на 22%), курица (на 19%), сахар (на 12%), сметана (на 12%), молоко (на 11%), яблоки (на 10%) и др.
Набор из самых доступных в своих категориях продуктов в универсамах сети в июне стоил на 39–42% меньше, чем подсчитал Росстат вообще по стране. В Европейской части России, на Урале и в Сибири его цена составила 2360 руб., в Москве – 2914 руб., В Санкт-Петербурге – 2972 руб.
Говоря о методике индекса цен «Пятерочки», отметим, что стоимость продовольственного набора по средним ценам сети – показатель, который отражает уровень средневзвешенных цен на 33 продукта, включенных в условный (минимальный) продовольственный набор.
Стоимость продовольственного набора по минимальным ценам «Пятерочки» – показатель, который учитывает минимальные цены на покупку условного (минимального) набора продуктов в этой торговой сети.
Индекс «Пятерочки», который непосредственно отражает соотношение стоимости продовольственного набора по средним ценам «Пятерочки» и стоимости продовольственного набора Росстата. Для простоты восприятия за 100% принят показатель Росстата, а индекс «Пятерочки» показывается как доля от 100%.
О компании
Первый магазин торговой сети «Пятерочка» открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году компания вышла на московский рынок, начав строительство крупного офисно-логистического центра площадью около 30 тыс. кв. м. В 2002 году сеть стала развиваться по франчайзинговой программе.
В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток», образована компания в X5 Retail Group; марка сети сохранена.
Доля в чистой розничной выручке X5 в I квартале 2018 года составляет 77% (за 2017 года выручка компании X5 Retail Group составила 1,29 трлн руб., а скорректированная чистая прибыль – 33,77 млрд руб.).
В каждом магазине «Пятерочки» – около 4500 наименований товаров.
Средняя торговая площадь магазина – 394 кв. м.
Генеральный директор – Сергей Гончаров.