Уже очень давно ходит откровенная путанница в этих терминах. Пришло время разложить все по полочкам и узнать отличие ниши, люкса и селектива.
Нишевая парфюмерия. (niche - alternative) Продукция с ограниченной дистрибьюцией, для определенного круга потребителей. Ароматы, сложные, не для всех, зачастую флаконы изготавливаются вручную. А ингредиенты всегда натуральные и самого лучшего качества. Стойкие. Известность только среди определенного круга. Пример ниши - Haute Fragrance Company. Дорогие парфюмы, расписанные иллюстратором.
Люксовая продукция известных брендов. Например, Chanel Chance, D&G L'Emperatrice. Дороговата, но легкодоступна и знаменита. На рекламу и раскрутку тратится огромное количество средств.
Но! Вот тут-то самое интересное. Некоторые люксовые бренды выпускают ограниченое количество нишевых парфюмов. Такие ароматы вы не найдете в Иль де Ботэ или Рив Гош. Они будут продаваться только в именных бутиках и стоить на порядок дороже. Например, Chanel Beige, коллекция L’art&La Matiere от Guerlain.
Селективная парфюмерия. (to select - выбирать) Так во Франции раньше обозначали марки, дистрибьютором которых была Sephora. Сейчас - это бренды, которые не относятся к масс маркету. То есть ароматы класса люкс и ниша. Но логично было бы вовсе исключить этот термин, так как у каждого класса парфюмерии есть свое название, а "селектив" изжил себя и только наводит путанницу.