Найти в Дзене

Как повысить цену на свою работу и услуги?

Оглавление

Источник фото: https://unsplash.com
Источник фото: https://unsplash.com

Многие хорошие специалисты зарабатывают откровенно мало. При этом им кажется, что если они немного повысят цены, от них сразу же все разбегутся, потому что "у Васи Пупкина" цены ниже. А раз у него цены ниже - то надо к нему и идти.

Что же делать в этом случае и как, наконец, решиться поднять цены на свои услуги?

Первое, что нужно.

Просто и банально решиться на это. Проблема многих в том, что они так и не решаются поднять цены сами. То есть в голове есть определенная планка цены, которую сам же и не решаешься поднять.

В голове могут быть такие мысли: "Я сам бы не заплатил столько за эту услугу. Лично мне кажется, что это дорого, и это того не стоит".

Когда я только начинал свое дело, к нам поступил самый первый звонок. Но к работе на тот момент я не был готов.
И тут я мгновенно решаю произнести такую цену, на которую я бы ни за что не согласился. Чтобы уж наверняка пока к нам не пришли: мы не были готовы.
Произношу какую-то космическую сумму по тем временам (а это было уже почти 10 лет назад), и в ответ слышу: "Хорошо, завтра приедем. Спасибо большое". Ни тени сомнения, ни одной фразы про "дорого".
Этот день и дал старт моему делу.

И этот звонок в первый раз научил меня, что другие люди - совершенно не такие, как мы, и цену воспринимают совершенно иначе.

И в каждом городе довольно немаленькое количество обеспеченных людей, которых Вы запросто можете отсечь своей небольшой ценой. Они просто не обратят на Вас внимания.

- Другая причина - нагнетание обстановки со стороны СМИ. Тут все понятно: кризис, уровень низкий, "будет еще хуже". В общем, все как всегда.

- Еще одна причина - окружение. Находясь в своем окружении, мы в общем-то находимся в обществе тех, кто очень близок к нашему финансовому уровню.

И если Вам дорого, то и они скажут, что и им дорого. И опять же на вопрос "Как считаешь, стоит ли поднять цену?" многие получат ответ от окружения: "Да нет! Ты что? Я бы не пришел..."

Итак, первая причина - внутренняя. Это подводная часть айсберга. Когда хорошие специалисты сами себе не позволяют зарабатывать больше. Хотя могут.

Второй момент - как обосновать и грамотно преподнести эту цену.

Опять же у большинства одна цена на все услуги: стрижка - для всех одинаковая цена, ногти - тоже, психолог - с одной ценой и репетитор - с одной ценой.

Когда цена на услугу одна, то ее становится не с чем сравнить. И непонятно: дорого это или дешево.

Устанавливайте несколько цен. Это просто, но до сих пор почему-то многие этого не делают.

В одну ценовую категорию будет входить услуга с такими характеристиками, в другую - с другими. Если оказываете услугу для взрослых и детей - устанавливайте разные цены.

Можете даже установить цену за эксклюзивную услугу, на сравнении с которой остальные Ваши цены будут казаться очень даже доступными.

Третий момент - конкуренты.

Многие боятся конкуренции.

И действительно, в одном случае специалист борется с конкурентами, а в другом - не имеет с этим никаких проблем. Опять же, это дело выбора.

Многие борются, потому что выбирают эту самую борьбу. Потому что не знают, как иначе.

Итак, как же зарабатывать больше, работая столько же или меньше. Сделать грамотное ценообразование. Это, конечно, большая тема. Но!

Вот первых три момента:
- сделать так, чтобы в глазах клиента Ваша услуга была привлекательнее, чем у конкурентов,
- сделать пакеты цен на разные услуги,
- поработать со своей внутренней планкой и разрешить себе зарабатывать больше (что для многих очень непросто).

При этом, второй пункт - довольно прост, третий - о внутренней работе над собой, а первый - это технология, которой можно овладеть.

Ну а мой канал поможет вам в этом. Поэтому ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ.
До встречи!