Найти тему
АВТОжизнь

92 или 95?

Доброго времени суток уважаемый читатель!!!

В чем разница 95 и 92 бензина? Какой лучше лить в свой автомобиль? Давайте разберемся вместе.

Начнем с теории. При прямой перегонке нефти получается бензин с октановым числом в 45-55 единиц. Для того чтобы получившееся октановое число догнать до нужных величин используют 2 способа.

1. РИФОРМИНГ - самый дорогой и трудоемкий процесс. Цена топлива при таком производстве в разы дороже аналогов. Качество на высоте. Доля такого топлива от общего количества производимого бензина в мире 40%. В России не производится!!!

2. КРЕКИНГ – дешевле ранее представленного метода, менее очищен, на выходе имеет октановое число равное 85.

Для того чтобы до потребителя дошел продукт с необходимыми октановым показателями в дело вступают - ПРИСАДКИ. В теории выделят 3 вида:

1. Металлосодержащие (этилированные). Как видно из названия в их основу входили тяжелые металлы, которые при сгорании попадали в воздух и оказывали существенный вред здоровью. Запрещены во всем мире.

2. На основе монометиланилина, форроцена и марганца. Октановое число достигается путем смешивания указанных присадок с бензином до достижения необходимого показателя. Недостатком является образование отложений на клапанах, свечах и поршнях которые забивают все.

3. На основе спирта и эфира. Самые экологически чистые, не оставляют вредоносных следов горения в воздухе. Кроме того не вызывают отложений в двигателе. Однако по причине того, что данные присадки крайне слабо поднимают октановое число бензина для достижения необходимых показателей добавлять их необходимо много. Так же данный вид присадок, имея агрессивную среду способен разъесть резиновые элементы топливной системы. В связи с указанным приняты нормативы, при которых общая доля присадок в бензине не должна превышать 15 %.

На первый взгляд вывод напрашивается сам собой:

- разница между 95 и 92 бензином не велика и мало вероятно, что мы ее почувствуем;

- поскольку хорошего топлива нет, получается, что чем выше октановое число выбранного бензина, тем больше присадок, а это уже минус (присадки № 2, 3)

поэтому лучше заливать 92.

Однако не все так просто. Не маловажным критерием подбора бензина для вашего двигателя является степень сжатия. Увеличение данного критерия повышает мощность двигателя (КПД) и снижает его расход.

Для того чтобы данная взаимосвязь работала ученые вывели таблицу соответствия октанового числа бензина степени сжатия:

92 до 10,5

95 от 10 до 12,5

В случае если производитель предлагает вам выбор бензина сравнивая эти показатели с паспортными данными (степени сжатия) вашего автомобиля, вы сделаете правильный выбор. Учет данного показателя необходим для того чтобы в двигателе не образовывалась детонация (это конвульсии двигателя при выключенном зажигании ведущие к его поломке).

Подвергая все описанное анализу необходимо еще и учесть человеческий фактор. Основным показателем некачественного бензина поставляемого недобросовестным производителем это несоответствие октанового показателя заявленному.

На мой взгляд пытаться сэкономить на разнице в стоимости 95 и 92 рискуете угробить мотор.

Я свой выбор сделал в сторону 95-го!

Авто
5,66 млн интересуются