Найти тему
Rallyzone

Невилль: Мне бы такую помощь, как у Ожье!

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Лидер чемпионата мира заявил, что в ходе ралли Финляндия ему отчаянно не хватало поддержки со стороны партнеров по команде, каковой в полной мере располагал его принципиальный соперник в борьбе за титул.

В Финляндии Себастьен Ожье финишировал пятым, сумев отыграть у Тьерри Невилля важные очки — однако сделано это было в результате действий M-Sport, прибегнувшей к командным установкам.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Так, в пятницу француз получил более выгодную, чем у Невилля, позицию после того, как его пропустил на шестую строчку «абсолюта» Элфин Эванс. В заключительный же день помощь лидеру команды оказал Теему Сунинен, который заработал 20-секундный штраф и обеспечил Ожье пятое место. Все эти манипуляции с позициями позволили Себастьену отыграть у Невилля шесть очков.

В отличие от пилота M-Sport, Невилль на такую щедрость со стороны партнеров по Hyundai рассчитывать не мог. Быстрейший из пилотов команды, Хэйден Пэддон, располагался слишком далеко впереди, и в попытке «поднять» Тьерри ему пришлось бы пропускать вперед в том числе и Ожье, а Андреас Миккельсен еще в пятницу перевернул свой автомобиль и завершил гонку десятым. Всё, что могли сделать партнеры Невилля — это не отбирать у него очки Power Stage.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

«Хотел бы я полагаться на такую же помощь, что и он, — цитирует бельгийца Motorsport News. — А так мне хотя бы помог Крейг [Брин], который на Power Stage очутился между мной и Ожье!

С учетом помощи Себу можно сказать, что я удовлетворен результатом: мы минимизировали ущерб и отправимся в Германию с перевесом в 21 очко. В M-Sport разыграли свою стратегию — не сделай они этого, и он финишировал бы седьмым, в то время как я стал девятым. Это часть ралли, в этом нет ничего плохого, и мы поступили бы точно так же. Да, мы не смогли добиться хорошего результата, но и плохим его назвать нельзя».

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Вдобавок к острой нехватке помощи со стороны партнеров по команде, пострадал Невилль и в финансовом отношении: после финиша ралли Финляндия бельгиец был оштрафован судьями за пользование мобильным телефоном, находясь за рулем своего i20 Coupe WRC по пути на СУ20.

Объясняясь перед судьями, Тьерри заявил, что «захотел запечатлеть на видео прекрасный пейзаж и не задумывался о последствиях. Он добавил, что не стал публиковать видео в соцсетях, ограничившись отправкой ряду своих друзей».

-5

В ответ на это судьи напомнили Невиллю о том, что он является официальным пилотом команды Hyundai, победителем этапов мирового первенства и публичной персоной в сфере автоспорта, а значит в особенности должен понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения. За свой проступок бельгиец получил денежный штраф в €4 000 (из которых 2 000 пришлось уплатить сразу, а еще 2 000 придется заплатить в случае повторного нарушения).

Теперь же Невилль полностью сосредоточился на подготовке к ралли Германия (и уже отправился на тесты!). В Германии он будет рассчитывать на дождь — при первой стартовой позиции это практически гарантирует ему полновесное преимущество над соперниками, которые будут вынуждены ехать по грязной дороге.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

«Будет здорово, если в Германии пойдет дождь, — объяснил Тьерри. — Слишком сильный дождь, впрочем, уже ни к чему — пусть лучше дорога остается грязной.

Первая стартовая позиция в Германии — это всегда хорошо, но вот потом мы отправимся в Турцию, и там можем столкнуться с проблемами. Там первая позиция может и не оставить нам шансов. В общем, придется максимально использовать преимущество там, где у нас оно будет».

Ралли Германия пройдет с 16 по 19 августа.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport