Руководство компании N поставило перед сотрудниками задачу "разработать новый продукт". Низкая стоимость продукта, по замыслу разработчиков, обеспечивалась практически полным отсутствием послепродажного обслуживания. Цель разработки - открыть новый рынок и предложить покупателям сопутствующий товар.
Работа завершена. Отдел продаж готов презентовать ее результаты потенциальным покупателям. Но...
Отдел поддержки вносит коррективы в планы реализации и подвергает сомнению жизнеспособность продукта: "Сможет ли покупатель пользоваться продуктом без послепродажной поддержки?"
Избежать подобной ситуации было бы возможно, если бы в разработке продукта изначально участвовали все отделы. Реализовать качественную коммуникацию между отделами не так уж сложно даже с помощью самых простых инструментов.
1. Регулярно проводим совещания и планерки. Руководители отделов делятся идеями, планами, проблемами.
2. В Skype или WhatsApp создаем тематический чат (например, обсуждение нового продукта). Разбираем текущие вопросы.
3. В Google Docs - простейшую базу знаний. Каждый отдел следит за актуальностью информации в базе.
4. Разрабатываем правила разрешения спорных ситуаций (голосование, участие арбитра, тестирование разных подходов к решению проблемы).
И конечно же, общаемся.