Когда начинать заниматься с логопедом? ... Считается, что с пяти лет, даже в детском саду раньше пяти деток не берут. Логика в этом, конечно, есть, ведь пятилетнему ребёнку легче объяснить, как поставить язычок при произношении звуков, чем трехлетнему, да и усидчивость нужна для полноценного занятия. Но с другой стороны, представьте, ребёнок неправильно говорит, например, звук "д", точнее заменяет его на "г" - "гом" вместо "дом" и так далее. И начинает так говорить лет с двух. Как вы думаете, научится он сам говорить правильно? Нет! Конечно, нет, и не надейтесь, только время потеряете. Зато словарный запас будет расти с каждым днём и к пяти годам вырастет ого-го как! И сформируется мощная привычка говорить неправильно все слова с данным звуком. А если таких замен много? Да, возможно, как говорить правильно в пять его научат за неделю, а не за два месяца, но заговорит он правильно ох как не скоро, потому что привык с двух лет (за три года!!!) говорить по-другому. И вам придётся очень долго его поправлять. И это если вы рядом. А дети, как правило, целый день в саду, и там поправлять и делать замечания некому. Скорее, другие детки, могут не понимать и даже начать обижать.
Так вот, дорогие мамочки. Если есть проблемы с речью, начинать исправлять надо как можно раньше. А вот, чтобы исправить, нужен не только опытный хороший логопед, который заинтересует вашего ребёнка, но и немалая доля вашего участия, ведь для правильной работы языка нужно его тренировать, как любую мышцу. От правильной работы язычка и зависит чистота речи.
А мы с Полиночкой предложим вам и покажем несколько упражнений, для правильной постановки языка и губ. Делать такую зарядочку желательно каждый день, хотя бы пять минут, хотя бы по минуте несколько раз в день. И помните, для маленьких деток все упражнения делаются в виде игры - "давай как машинка заводится "дж-дж", "как лошадка цокает - "цок-цок" и так далее...
Итак. Поехали... Каждый звук или упражнение повторяем желательно по пять раз.
1. Звук "А" (Окошко)
Широко открыть рот и сказать "А". Закрыть рот.
2. Звук "У". (Дудочка)
С напряжением выдвинуть вперёд губы. Зубы сомкнуты. Долго произносим "ууу"
3. Звук "Ы" (Заборчик)
Улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы, протяжно произносим "ыыы"
4. Звук "Ф" (Шарик)
Надуть щеки - сдуть щеки
5. Звук "Ц" (Лошадка)
Вытянуть губы, приоткрыть рот, "поцокать" "узким" языком, как цокают лошадки копытами. "цок-цок"
6. Звук "Д" (Барабанщик)
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами. "Д-д-д". И показать, как говорят, когда сильно холодно. Или представить, что барабанщик стучит.
Фото нет, т.к. Сами над этим звуком работаем :)
7. Разминаем язычок. "Месим тесто"
Улыбнуться, пошлёпать языком между губами. "Пя-пя-пя". Или покусать кончик язычка зубками.
8. Разминкам язычок. (Орешек)
Сильный язычок за одну щеку, потом за другую, как будто орех за щекой. Можно снаружи пальчиком пощупать для веселья :)
9. Разминаем язычок. (Часики)
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой, как стрелка часов.
10. Разминаем язычок. (Варенье)
Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу (как будто облизываемся после чего-нибудь сладенького).
Зарядка окончена! Спасибо за внимание! Лайк Полюшке, она старалась!