Эдгар Аллан По – признанный мастер жанра ужасов. Чтобы писать на эту тему, нужно хорошо знать человеческую психологию. Что пугает до нервного тика, а что веселит. И никакая история данного жанра не может быть простой и прямолинейной. Поэтому его сказка «Лягушонок» - не что иное, как внедрение шпионов и диверсия для переворота власти и мести по примеру Зорро!
Начнем сначала
Предполагалось, что история пойдет о животном мире (мы с вами продолжаем двигаться по списку литературы 5-ого класса), но кто же ожидал такой внезапный поворот!
Перед нами маленький униженный народец карликов (главный герой и его подруга Трипетта) и 8 толстяков-хохотунов (король и его советники). Шутки у ребят своеобразные и жестокие. Смешно только им одним.
Цитата о короле: «ему больше нравились смешные выходки, чем словесные обороты»
Постепенно юмористы превращаются в откровенных тиранов – правитель выливает вино на бедную девушку и отталкивает от себя. Лягушонок в бешенстве от оскорбления, нанесенного его подруге.
Да будет месть!
В результате жестокой расправы вся верховная власть погибает, молодые люди сбегают. Мораль проста: зло будет наказано, любая тирания заканчивается…минуточку!
Следуем логике
Во-первых, время королей. Примерно средние века или их конец. Для этого периода было нормой:
· Завоевание других народов (нам с вами меньше всех стоит об этом вспоминать, т. к. современный размер России – не результат мирного присоединения земель).
· Унижение тех, кто слабее и беднее. Ударить прислугу за неповиновение или плохое выполнение поручения – ну конечно можно и нужно! О чем речь? Даже в наше время между начальником и подчиненным могут проскальзывать недвусмысленные намеки или прямые оскорбления. Никто же после этого не поджигает босса в его кабинете?
· Тирания и иные зверства. Слишком мало информации, чтобы судить о ситуации. Мы знаем только о жестоких шутках и плеснутом в личико вине.
Наказание должно быть соразмерно преступлению. Максимум, что должен был позволить себе Лягушонок – осмеять владетелей, унизить их и оскорбить.
Во-вторых, до этого момента оба представителя народца спокойно жили себе в замке, Трипетта даже получила какое-то высокое место при дворе, пользовалась деньгами и почетом как искусная танцовщица.
Все это время герои не вспоминали ни о завоеванном народе, ни о далекой семье и друзьях, что ждут их на родине. Их не беспокоило низкое положение, так себе перспективы в будущем.
Возникает сомнение: а не было ли это поводом, чтобы, наконец, привести план мести в исполнение?
Есть вероятность, что они добровольно сдались в плен, попали к королю и вели себя хорошо до поры до времени. Играли свои роли, продумывая план мести и свержение монарха. Втерлись в доверие, чтобы не вызывать подозрений, а потом так ловко ускользнули и от стражи во дворце, и от погони, которую наверняка за ними послали. Это не продумаешь за полминуты.
Вместо вывода
Справедливость должна была восторжествовать. Тираны должны были быть свергнутыми. Но не всегда герои - простаки, которые не могут заранее продумать жестокий план мести.
Понравился анализ? Ставь лайк и подписывайся на канал!
Наша группа вк