Все мы любим забойные боевики или остросюжетные детективы. Большинство из них к действительности имеют мало отношения. кино есть кино, мы его и смотрим, чтоб отвлечься и чтоб нам сделали красиво. Расскажем о распространенных мифах и ляпах жанра «крутых» кинофильмов.
Попав в безвыходную ситуацию, киногерои криминальных боевиков, как правило, долго не думают и, проявив чудеса храбрости и эквилибристики, всегда находят нужное решение проблемы. При этом пули их не берут, удары кувалдой по голове даже не оглушают, а огонь не сжигает.
Да, это эффектно и красиво, но при этом стоит помнить, что в реале повторение киношных подвигов неминуемо загонит обычного человека - не каскадера - в гроб, нежели поможет ему выжить.
Оконные стекла лучше всего выбивать своим телом!
Оказавшись заблокированным преследователями в многоэтажном доме, герой зачастую поднимается на крышу, а уже оттуда либо перепрыгивает, как человек-паук, на крышу другого здания, либо, что происходит гораздо чаще, сигает вниз.
На земле, как нельзя кстати, всегда находится мусорный контейнер, доверху заполненный огромными и аккуратно завязанными черными мешками якобы с бытовыми отходами.
Похожая ситуация обыгрывается в сотнях фильмов! Но вы когда-нибудь в жизни Бидели, чтобы вонючий мусорник стоял прямо под окнами квартиры первого этажа?
Однако это не главное. Даже если допустить подобное, бытовые отходы - это отнюдь не килограммы исключительно ваты, шерсти и птичьих перьев. И грохнуться в них даже с высоты 4-5 метров довольно опасно.
А ведь режиссеры, ради эффектной картинки, предпочитают использовать для полетов минимум трехэтажные здания. Упав с такой высоты на скорости 13,5 м/с, пусть даже в мусорник, неподготовленный новичок в лучшем случае что-нибудь себе вывихнет.
Если же соприкосновение с землей будет жестким,типа палубы баржи,на которую часто и без каких-либо последствий для своего организма любят прыгать с моста герои, то лишь вывихами уже не обойдется. После такого приземления летун стопроцентно очнется только в больнице, при этом весь загипсованный и перебинтованный.
Когда спрыгнуть с крыши или с моста по сюжету не получается, киногерои спасаются через окна. При этом стекла редко разбиваются подручными средствами, гораздо чаще для этого используется собственное тело, после чего на нем, естественно, не остается ни единого пореза.
На самом деле повторить этот киношный трюк в жизни - смертельно опасно. Поэтому для боевиков оконные стекла специально изготавливают из бутафорского стекла. Оно довольно легкое, состоит из сахарного песка, канифоли и желатина и не может нанести человеку даже минимального вреда.
Кстати, отливаются из сахара и желатина и бутафорские бутылки, которые затем обрушиваются на головы врагов.
С места армагеддона нужно уходить достойно!
Воздушная волна от взрыва машины, вертолета или целого дома главных героев почти всегда обходит стороной, даже если катаклизм произошел в паре метров от них. Если же и задевает, то как бы мимоходом - чуть-чуть подбрасывает вверх или отбрасывает в сторону, после чего борцы с преступностью как ни в чем не бывало поднимаются с земли.
На практике одна лишь воздушная волна от взорвавшегося рядом автомобиля способна буквально впечатать стоящего рядом человека в стену, находящуюся в десяти метрах! И увернуться от нее будет невозможно, как и от тысяч мелких металлических обломков, которые неминуемо изрешетят тело.
Волна же от взорванного дома сначала испепелит огнем все вокруг в радиусе десятков метров, а затем отнесет оставшийся прах еще на сотни.
Если же взрывник успеет отбежать на необходимое, по его мнению, расстояние, то все равно оглохнет. Хотя герои боевиков, как правило, после взрыва зданий не бегут. Они гордо и медленно, с чувством собственного достоинства, уходят.
Линия на мониторе не должна быть короткой!
Сюжеты о преступниках, которые коварно усыпляют своих жертв, в основном, женщин, платком, пропитанным хлороформом, кочуют из фильма в фильм уже не один десяток лет. При этом мало кто из зрителей задумывается, а почему, собственно, этот препарат не используют при наркозе в хирургии, а вводят в вену катетер с обычным снотворным?
Все довольно просто: чтобы человек заснул, пары хлороформа нужно вдыхать несколько минут подряд, а затем, через каждые пять-десять минут, вновь подносить к носу, иначе пациент быстро очнется.
Прижимать пропитанную препаратом ткань к коже нельзя, поскольку жидкий хлороформ действует как сильная кислота. Если же его еще ненароком и лизнуть - кровавые рвота и понос обеспечены.
И это не все минусы. Как действуют злоумышленники? Обильно поливают жидкостью платок, то есть делают все, чтобы жертва тут же скончалась от паралича дыхательного центра или остановки сердца.
Сценаристы и режиссеры вряд ли об этом знают, а если и догадываются, то полагаются на то, что «пипл схавает».
Драматизма в боевиках добавляют сцены, где медики, суетясь вокруг тяжело раненного героя, вдруг замечают, что на кардиомониторе появилась ровная полоса, а пиканье сменилось равномерным гулом.
Один из врачей тут же орет, наверное, уже в миллионный кинораз: «Мы его теряем!», достает дефибриллятор, чего-то там обо что-то трет, прикладывает к обнаженной груди пациента и зачем-то сам себе говорит: «Разряд!»
Чем больше «разрядов» и длительнее линия на мониторе, тем эффектнее и душещипательнее сцена. Хотя сам процесс, по сути, абсолютно бессмысленен!
Секрет дефибриллятора кроется в его названии. Его используют при фибрилляции,то есть, говоря медицинским языком, «при частых, неравномерных, неритмичных сокращениях сердечной мышцы». Короче, когда сердце начинает биться не так, как нужно, и вот-вот остановится.
Если же оно уже не бьется,то аппарат не столько бесполезен, сколько вреден, и, чтобы вытащить человека с того света, делают, в частности, искусственный массаж сердца. Правда, это не так зрелищно.
Не попадешь, так хоть напугаешь!
Чтобы показать наивысшую супер-пупер-крутизну героя, сценаристы заставляют его взять в левую руку второй пистолет и шмалять одновременно из обоих! Казалось бы, логика в этом присутствует: из двух «пушек» можно положить в два раза больше врагов. Однако и это киноклише - всего лишь эффектное преувеличение. Каким бы метким стрелком герой ни был, человеческое зрение устроено таким образом, что одновременно правый глаз не может целиться в один предмета левый - в другой.
Так называемой стрельбе «по-македонски» действительно обучают, но стреляют курсанты при этом не одновременно, а попеременно, чтобы была возможность прицелиться. Палить же сразу с обоих стволов - лишь зазря переводить патроны. Попасть в кого-то при таком огневом штурме можно лишь случайно. Правда, для того, чтобы взять на испуг, - трюк годится. Будем благодарны за лайк. Обязательно Подпишитесь, у нас еще столько интересного!