Найти в Дзене
Векк

Плохой интерфейс Вебмани

Плохой интерфейс, не только в вебе, а вообще любой — приводит в бешенство всех пользователей, в особенности дизайнеров. У вебмани с интерфейсом полная беда. Я пару раз ударил по столу и крикнул на весь офис. Нет, у меня нет проблем с психикой, у меня проблемы с плохим дизайном.

Все началось с того, что я забыл пароль от Вебмани, а сервис мне был очень необходим в ту минуту.

Я перешел в раздел вопросов, и решил заполнить заявку на восстановление пароля.
Сервис спросил с меня дату рождения и капчу.

-2

Я все ввел, сервис сказал «Ок» и попросил меня нажать на какую-то кнопку. Видимо они думают, что для меня ВебМани Кипер и Май.Вебмани разные вещи

-3

Ок, жму. Меня перекидывает на другой сайт, с другим логотипом и интерфейсом.

Я снова ввожу номер кошелька, треклятую капчу (каждый раз она все страшнее)
Я снова ввожу номер кошелька, треклятую капчу (каждый раз она все страшнее)

Меня перекидывает на главную.

Узкая полоска, которая почти невидимая, говорит об инструкции.
Узкая полоска, которая почти невидимая, говорит об инструкции.

Через мин 5-10 приходит письмо с ссылкой, я нажимаю и перехожу в раздел смены пароля.

Сервис понарождал кучу окон, хотя я ему не давал на это разрешение, пришлось все закрыть, и случайно, я закрыл страницу со сменой пароля. Ударил по столу, и проделал все эти шаги заново.
Сервис понарождал кучу окон, хотя я ему не давал на это разрешение, пришлось все закрыть, и случайно, я закрыл страницу со сменой пароля. Ударил по столу, и проделал все эти шаги заново.

По второму разу ввожу данные, но почему-то вариант подтверждения только один. СМС? в 2017 году единственный способ подтверждения? Серьезно? — ужас. Может еще по Почте-России меня идентифицируете?

Странно, что там не показываются последние цифры телефона, по которым можно определить имеет смысл ждать смс-ску или нет.

скорее всего там привязан старый номер, подумал я.
скорее всего там привязан старый номер, подумал я.

А код подтверждения, все не приходит.

Нажимаю на «Профиль»: страница обновляется, и обновляются мои новые пароли, шлются новые письма, а через пару секунд интерфейс вышвыривает меня со страницы.
Нажимаю на «Профиль»: страница обновляется, и обновляются мои новые пароли, шлются новые письма, а через пару секунд интерфейс вышвыривает меня со страницы.

Заорал на весь офис, и решил сменить номер телефона.

Вебмани выкатил мне длиннущую инструкцию.
Вебмани выкатил мне длиннущую инструкцию.

Оказывается, что сменить пароль можно только с телефоном, а сменить номер телефона только с паролем. Смешно да? Получается, такой, цикличный круг. Вы не можете войти, если у вас нет телефона, вы не можете сменить телефон, если вы не можете войти.

Я потратил на это 40 минут своей жизни. Я понимаю, что ребята хотели добиться какой-то безопасности. Но смысл бороться с удобством? Почему пользователи должны, в буквальном смысле, страдать? Я не смог указать номер кошелька заказчику, потратил время, нервы, деньги, черт их возьми, и все впустую. Неужели вам, вебманивцам, не жалко чужого времени? Вы же работаете на людей, а не против них.

Дизайнеры не думают о тех, кто не подготовлен. Я вообще в Вебмани захожу второй раз в жизни. Захожу только потому, что приперло. Когда я зашел в первый раз, году в 2013-2014, я потерялся в интерфейсе и забил. Сейчас, когда мне страх как нужен пароль, мне не дают возможности его сменить. Как так? Почему так?

Спроектировать грамотный интерфейс очень сложно. Нужно учесть кучи факторов. Нанять дизайнеров и аналитиков. Вебмани, возможно вы все это сделали, но кого вы точно забыли спросить — это потребителя.