Найти в Дзене
Natalie Antares

Настя Полева: В женщине должен быть внутренний стержень, чтобы она не скатилась в яму.

Приезды группы «Настя» в Москву стали не так часты, но каждое выступление собирает полный зал зрителей. 20 июля группа выступала в клубе «Швайн», мы не могли не воспользоваться возможностью и не пообщаться с музыкантами. Прибыв в клуб за час до концерта, Настя Полева любезно согласилась дать нам небольшое интервью. - Скажите, каково быть первой русской рок-леди? - Ну, во-первых, я не первая. Даже начиная с Аллы Борисовны Пугачевой, которая тренировалась в области рок-музыки. Скорее в уральской рок-музыке, да. Каково? Если человеку интересно, он занимается этим, и конечно это предполагает все трудности. Сейчас-то нормально, а тогда косо смотрели... потому что это было вне нормы. - Все-таки мужчина должен был быть фронтменом? - Нет, то, что касается мужчин – это шовинизм был такой, что мужчина должен быть фронтменом, а девушка нет, она либо бэк-вокал, либо что-то еще. Хотя, мировые примеры были, это и Сьюзи Кватро и Дженис Джоплин, но у нас такой социальной практики не было, по

Приезды группы «Настя» в Москву стали не так часты, но каждое выступление собирает полный зал зрителей. 20 июля группа выступала в клубе «Швайн», мы не могли не воспользоваться возможностью и не пообщаться с музыкантами. Прибыв в клуб за час до концерта, Настя Полева любезно согласилась дать нам небольшое интервью.

- Скажите, каково быть первой русской рок-леди?

- Ну, во-первых, я не первая. Даже начиная с Аллы Борисовны Пугачевой, которая тренировалась в области рок-музыки. Скорее в уральской рок-музыке, да. Каково? Если человеку интересно, он занимается этим, и конечно это предполагает все трудности. Сейчас-то нормально, а тогда косо смотрели... потому что это было вне нормы.

- Все-таки мужчина должен был быть фронтменом?

- Нет, то, что касается мужчин – это шовинизм был такой, что мужчина должен быть фронтменом, а девушка нет, она либо бэк-вокал, либо что-то еще. Хотя, мировые примеры были, это и Сьюзи Кватро и Дженис Джоплин, но у нас такой социальной практики не было, поэтому более такой консервативный подход был. Но когда не обращаешь внимания, если нравится, занимаешься и на чужое мнение абсолютно наплевать.

- А тяжело ли быть единственной женщиной в мужском коллективе?

- Если я автор песен, т. е. фронтвумен, то это именно я могу всем «тяжело» устроить, они-то вряд ли. У меня всегда такое условие: что бы дисциплина была. Просто, у многих такие проблемы были и с пьянством и разгильдяйством, но у меня более ответственный подход и как бы уже этого наевшись, уже наигравшись в демократию, я решила: все, пора с этим завязывать, просто не комфортно работать. Ставишь условия определенные, если люди согласны – работают, если не согласны – уходят. Всё.

- Бывали ли случаи ревности со стороны жен Ваших музыкантов?

- Сплошь и рядом. Прямо выбегали на порог, пока уходили мужья куда-то там, вглубь квартиры, и говорили, чтобы ноги моей здесь не было! Я со всеми дружу так же, просто жены у них меняются часто.

- А были ли случаи неадекватных поклонников на концертах?

- Были. Главное не на концертах, а после. На концертах сложнее прорваться. А так, вплоть до преследований. Спасали просто меня. Серьезно было. Хотя я не «ВиаГра» там, тем не менее, преследования были, причем я не понимала за что вообще?

- С какими еще трудностями могут столкнуться девушки-музыканты, например фронтвумен?

- Я опять повторяюсь, если есть увлеченность, если есть какой-то жизненный план, т. е. ты серьезно нацелен на это или так, поиграть до первого неуспеха или, если успех долго не наступает, хотя бы локальный какой-то там, что бы простимулировать к дальнейшему росту, тогда музыка уходит на задний план. Иногда люди смещают позиции, просто уходом в семью или дети рождаются и женщина уже приоритеты по другому расставляет. Это тоже может быть испытанием таким: либо все это совместить, либо, если не совмещается, выбирать между чем-то и чем-то. Идеальный вариант — это, конечно, когда есть совмещение. Это, пожалуй, более такие серьезные сложности. Ну, и не подсесть на всякие вредные привычки типа алкоголь, наркоту. Так как музыканты в основном мужчины, легко туда скатиться, потакая им и участвуя во всех этих междусобойчиках, быть «своим парнем» - это чревато тяжелыми последствиями. Надо иметь такой внутренний стержень. Если ты лидер, если ты рулишь коллективом, если ты занимаешься этим серьезно, знаешь цель, (сегодня написал столько песен, завтра столько), если серьезно все планируешь, то чувствуешь, что ты делаешь все правильно. Но никак нельзя идти ни на чьем поводу, иначе тебя скатят в эту же яму и будешь погибать там и будут тебя вытягивать оттуда всем миром, поскольку девушки более слабые существа.

- А не кажется ли Вам, что в Вашем характере больше мужской составляющей?

- Я это больше отношу к имени. Когда вообще все это увлечение началось у всех у нас в стране с зодиакальными этими делами, потом со значениями имен. С одной стороны приятно, что это греческое имя, перевод есть конкретный – воскрешающая сама себя. Затоптали, погубили, а все равно восстаешь из пепла и дальше... это очень характеризует, и родители, которые наделяют таким именем, должны об этом знать, что человек с очень сильным характером, целеустремленный. Но есть и неприятные вещи, образно говоря, человек может пройти по трупам, достигая своей цели... есть как плюс огромный, так и минусы. И имена, и цифры имеют значение. Главное, что звезды имеют огромное значение на то, как человек интересно проживет, как у него все будет складываться и в особенности для женщин.

- Вы добились того, чего желали когда-то?

- С точки зрения самореализации, наверное, да. С точки зрения коммерческой, под большим вопросом. То, что смогу сочинять песни, не было на роду написано, не было музыкального образования, просто хотелось петь. Так как все сами писали уже, сочиняли, понимали, что это их дело, и они не пойдут к композиторам просить песни – это совершенно неизведанный для нашей страны жанр, жанр рок-музыки, и никто в нем не рубит абсолютно, поэтому, как все молодые прыщавые юнцы, начинают куролесить сами, придумывать, писать о своей жизни о том что чувствуют. Взрослея и постепенно развиваясь, появляются и новые ощущения, жизненные этапы, все это передается в музыке и текстах. Поэтому, когда ты сам все это делаешь, ты честен перед собой, перед теми, кому ты все это показываешь. И мне было сложно, не имея никаких данных что-то придумывать, и с удивлением оказалось, что у меня стало получаться. Я не ожидала. Это простые объяснения того, что любые мысли и желания реализуются, связь с космосом всегда налаживается. Каналы эти всегда открыты для жаждущих.

- Кстати о желаниях. В одном интервью 1995 года, Вы сказали, что мечтали стать вертолетчицей. Осуществилось ли это желание с того момента?

- Нет. Когда у меня испортилось зрение, пришлось от этого отказаться. Это сейчас умеют зрение корректировать, а тогда нет. И потом, все, что связано с физикой и с сопроматом – сложно для меня. Я подумала, пусть хорошей мечтой останется, тетрадки сохранятся, где я все это рисовала, даже какие-то конструкции новые придумывала, мне было интересно. К тому же, я боюсь высоты. Взвесила все за и против – вряд ли бы я торчала там постоянно на этой высоте. Ну, и слава Богу, прошло и прошло.

- Как Вы считаете, большего успеха достигают группы с лидером мужчиной или женщиной?

- С мужчинами почему больше, во-первых, их больше по количеству, талантливых мужчин, тем более если они спайкой работают как группа. И вообще, по интеллектуальным особенностям у мужчин более быстрый мозг, так скажем, организаторские какие-то способности, механика хорошая, имеется ввиду связь между головой и руками, учатся быстро играть на инструментах, некоторые как будто они всю жизнь играли, быстро схватывают. Женщины в этом смысле более интуитивны, если они с раннего детства не занимаются музыкой, для них все это сложнее. Если подготовка идет с малых лет, то конечно в инструментальном плане руки развязаны очень хорошо и фантазия работает очень здорово. Но это единицы, это большая, большая редкость. Сейчас, по мировой практике, очень много женщин среди музыкантов, а 20-30 лет назад это были единицы.

- Для того, чтобы группу начали слушать, обязательно ли первые песни записывать на студии или достаточно качественно сделанных записей самими музыкантами?

- Сейчас прекрасные возможности. Сейчас эпоха интернета и самых простых, дурацких примеров, типа «Стрекоза любви» или еще чего, сегодня ее сделали, завтра вы звезда. Другое дело, если вы продолжите поддерживать эту популярность, если это не будет успехом одной песни, песни-однодневки или, как на западе «звезды одного хита», когда ничего больше не воспринимается, вот есть одна песня и уже мировой хит какой-то во все истории и легенды вошел. Сейчас можно записываться дома. Все для этого есть: компьютер, связь, интернет. Блогерство это повальное, снимай, куча соратников, которые могут помочь что-то сделать. Ни от кого не зависите, вообще ни от кого. Мы ходили, обивали пороги, кланялись, унижались перед лейблом, на радио; возьмите нас. Все группы, которые собирали стадионы, типа «Короля и шута» на радио стали пускать только после того, как они уже залы по стране стали собирать. Нарабатывайте слушателей при помощи интернетной аудитории, если сделаете что-то стоящее, то это как сарафанное радио: только в интернете разнесется - по стране мгновенно и станете знамениты. В этом огромное преимущество. Минус в том, что очень много информации и из нее вытащить что-то ценное очень сложно. Но, как правило, если действительно, что-то ударное, хорошее, все, сражает сразу наповал. Вся страна это перепостит и все услышат, увидят. У нас таких фантастических возможностей не было. Главное, чтобы был уникальный материал. Если все песни средние, стандартные, сделанные под формат, под какие-то направления, когда нет своей яркой индивидуальности, то это обречено быть стоящим в очереди сотым, двухсотым и так далее, и все равно ты будешь хуже оригинала в тысячу раз. Слушайте свое сердце, свою душу, если женщина - тем более! Прекрасный инструмент - интуиция, доверяйте ей и не бойтесь ничего.

- Спасибо за интервью.

- Спасибо.