Варианты выгодных франшиз в России
Природные ресурсы
По состоянию на 2017 год одними из самых успешных франшиз считались предприятие нефтегазового сегмента. Достаточно благоприятный сегмент бизнеса для собственного дела по проверенным бизнес-моделям. Франчайзинг в этом сегменте строгий - договор регламентирует обязательства по соблюдению стандартов компании. В паушальный взнос такой франшизы входят строительство и ввод в эксплуатацию заправки с сопутствующим запуском сервиса реализации сопутствующих товаров. Российский Топливный Союз отмечает, что работа по франшизе - единственный вариант развития направления рынка, потому что жесткая конкуренция ликвидирует в итоге все небольшие самостоятельные заправки. Это произойдет либо перекупкой крупными корпорациями, либо переходом под бренд крупных франшиз. Россия имеет несколько знаковых и крупных нефтегазовых компаний, которые предоставляют достаточно адекватные предложения. В условиях франшизы заправки важно понимать, что первичные затраты находятся вне категорий общих предложений, поскольку вложения требуются достаточно большие.
Фитнес и спорт
Другим интересным и популярным предложением на рынке является франчайзинг фитнес-клубов и спорт-индустрии в принципе. Сеть залов может быть актуальна для целевой аудитории тем, что один абонемент можно применять в разных городах, что повышает лояльность к бренду мобильных граждан. Современный подход к бизнес-процессам позволяет получать стабильно высокую доходность. Затраты на открытие относительно небольшие, рекламная кампания и инфоподдержка осуществляются по отточенным планам и благодаря всему этому франшиза фитнес-залов популярна и выгодна в России. В спорт-индустрии основным смыслом успешного развития является распространение качественных услуг и первоклассного сервиса по доступной цене. Это направление не ограничивается только фитнес-клубами - на рынок выходят хоккейно-тренировочные центры, танцевальные школы, футбольные клубы, школы плавания. Социальная направленность поощряется сторонними инвесторами и таким образом экономическая нагрузка не полностью ложится на плечи бизнесмена.
Рестораны и кафе
В ресторанном бизнесе наблюдается тенденция отхода от популярных форматов фастфуда к здоровому образу жизни, который поддерживают многие франшизы. Выгодный формат франшизы в современном положении дел объединяет динамичный подход к смене направления продукции и поддержание фирменного стиля. Как правило, молодые франшизы, объединяющие в себе эти показатели, отличаются экономичной расходной частью и устойчивыми, но гибкими бизнес-процессами, способными подстраиваться под веяния трендов. Выгодным предложением является конструктор стрит-фуда, способный, благодаря готовым конструкционным компонентам перестраиваться под необходимый формат продукции. Такому формату не грозит проблема сезонности и падения спроса на предоставляемый продукт, что отличает предложение на фоне неповоротливых гигантов рынка, имеющих консервативный подход к бизнесу.