— Поплыли! Надо спасать наших! Бжжж.. — отшкребая засохшую грязь на половине кастрюле), — Ура! Победили! Нам нужно подкрепление, — отмывая еще одну ложку, и продолжая шкрести уже другую половину кастрюли.
— Настя, сколько можно мыть посуду? Быстренько помой и иди с нами отдыхать
Я не мыла посуду, я была в плаванье с приключениями и опасностями.
И вот я на месте мамы. Задала вопрос психологам Формулы семьи на бесплатной трансляции о детской самостоятельности
— Дочка 3,5 года рассеяная, долго одевается, засмотрится в сторону и забывает, что надо обуваться, а утром в садик торопимся. Как ее сконцентрировать?
Посоветовали не торопить, не усложнять обычные дела в негативную обязанность. Как это?
Поспешила начать применять на деле.
НЕ ТОРОПИТЬ сложно, когда сама не успеваю.
НЕ УСЛОЖНЯТЬ проблематично, когда у самой всё усложнено.
Там же на Формуле семьи услышала замечательный пример про крушение самолета. По инструкции безопасности взрослый должен сначала себе надеть маску, а потом, ребенку, иначе, если он наденет кислородную маску сначала ребенку, то потом вообще ничем не сможет никому помочь.
Так что усиленно берусь за себя. За упрощение и наведение порядка в своих делах.
ИНОГДА РЕБЕНОК, КАК БЫ В АСТРАЛЕ, в этот момент он заботятся о других проблемах, думает о чем-то другом. Тут помогут уточняющие вопросы. Но НЕ НУЖНО ДАВАТЬ ИНСТРУКЦИЮ, иначе потом без вас ребенок и шагу не сделает.
Попробовала утром дочке не диктовать инструкцию, а спрашивать:
— Что я тебе сказала сделать?
Она ответила, что обуться и сама с удовольствием обулась. Хотя раньше все сводилось к повторению на повышенных тонах, ее расстройству и обуванию только с моей помощью.
Мне понравились такие перемены.
А насчет упрощения, я так поняла. Нужно, чтобы вещи, которые им надевать в садик, были приготовлены с вечера и лежали в доступном месте, чтобы они сами могли подойти к полке и одеться.
У ребенка ещё НЕ СФОРМИРОВАНО ПОНЯТИЕ ВРЕМЯ, поэтому надо научить ценить время, в этом помогут графики и распорядки.
Одна мамочка поделилась своим примером, что они утром идут в садик по «её времени» — торопливо, не отвлекаясь ни на что, а обратно «по детскому времени» — можно останавливаться чуть ли ни у каждого цветочка, всё рассматривать и расспрашивать.
Мы и раньше после садика останавливались на детских площадках. А в этот раз даже поиграли в догонялки под молодыми деревьями в парке. Было весело окунуться с ними в детство!
Расскажите ваши секреты приучения к самостоятельности ребенка.
Ставьте класс, если нравится. Присоединяйтесь к нам и подписывайтесь на Команду домохозяек
С добрыми пожеланиями
и горячим сердцем
Анастасия Гвоздик
и три дочурки Аня, Алёна и Алина
Как научиться тратить меньше времени на обычные дела?
2 минуты
49 прочтений
26 июля 2018