Найти тему

Как научиться тратить меньше времени на обычные дела?

— Поплыли! Надо спасать наших! Бжжж.. — отшкребая засохшую грязь на половине кастрюле), — Ура! Победили! Нам нужно подкрепление, — отмывая еще одну ложку, и продолжая шкрести уже другую половину кастрюли.

— Настя, сколько можно мыть посуду? Быстренько помой и иди с нами отдыхать

Я не мыла посуду, я была в плаванье с приключениями и опасностями.

И вот я на месте мамы. Задала вопрос психологам
Формулы семьи на бесплатной трансляции о детской самостоятельности

— Дочка 3,5 года рассеяная, долго одевается, засмотрится в сторону и забывает, что надо обуваться, а утром в садик торопимся. Как ее сконцентрировать?

Посоветовали не торопить, не усложнять обычные дела в негативную обязанность. Как это?
Поспешила начать применять на деле
.

НЕ ТОРОПИТЬ сложно, когда сама не успеваю.
НЕ УСЛОЖНЯТЬ проблематично, когда у самой всё усложнено.

Там же на Формуле семьи услышала замечательный пример про крушение самолета. По инструкции безопасности взрослый должен сначала себе надеть маску, а потом, ребенку, иначе, если он наденет кислородную маску сначала ребенку, то потом вообще ничем не сможет никому помочь.

Так что усиленно берусь за себя. За упрощение и наведение порядка в своих делах.

ИНОГДА РЕБЕНОК, КАК БЫ В АСТРАЛЕ, в этот момент он заботятся о других проблемах, думает о чем-то другом. Тут помогут уточняющие вопросы. Но НЕ НУЖНО ДАВАТЬ ИНСТРУКЦИЮ, иначе потом без вас ребенок и шагу не сделает.

Попробовала утром дочке не диктовать инструкцию, а спрашивать:

— Что я тебе сказала сделать?

Она ответила, что обуться и сама с удовольствием обулась. Хотя раньше все сводилось к повторению на повышенных тонах, ее расстройству и обуванию только с моей помощью.

Мне понравились такие перемены.

А насчет упрощения, я так поняла. Нужно, чтобы вещи, которые им надевать в садик, были приготовлены с вечера и лежали в доступном месте, чтобы они сами могли подойти к полке и одеться.

У ребенка ещё НЕ СФОРМИРОВАНО ПОНЯТИЕ ВРЕМЯ, поэтому надо научить ценить время, в этом помогут графики и распорядки.

Одна мамочка поделилась своим примером, что они утром идут в садик по «её времени» — торопливо, не отвлекаясь ни на что, а обратно «по детскому времени» — можно останавливаться чуть ли ни у каждого цветочка, всё рассматривать и расспрашивать.

Мы и раньше после садика останавливались на детских площадках. А в этот раз даже поиграли в догонялки под молодыми деревьями в парке. Было весело окунуться с ними в детство!

Расскажите ваши секреты приучения к самостоятельности ребенка.

Ставьте класс, если нравится. Присоединяйтесь к нам и подписывайтесь на
Команду домохозяек

С добрыми пожеланиями
и горячим сердцем
Анастасия Гвоздик
и три дочурки Аня, Алёна и Алина

Строим машину-карету для Золушки на детской площадке
Строим машину-карету для Золушки на детской площадке
Замок принцессы строили всей площадкой:))
там и клумба, и бассейн, и башни для рыцарей
Замок принцессы строили всей площадкой:)) там и клумба, и бассейн, и башни для рыцарей
А это наш любимый молодой парк возле дома.
Мы будем расти, и деревья вместе с нами
А это наш любимый молодой парк возле дома. Мы будем расти, и деревья вместе с нами
Завтра в садике танец цветов
Мы решили не тратить деньги на искусственные цветы, а сделать сами
Завтра в садике танец цветов Мы решили не тратить деньги на искусственные цветы, а сделать сами
Сначала оригами тюльпан из салфетки, потом  на веточке сирени примотали стебельки листиков скотчем, чтобы они не упали
Сначала оригами тюльпан из салфетки, потом на веточке сирени примотали стебельки листиков скотчем, чтобы они не упали
С тыльной стороны оставили листики, а сверху, чтобы листик не завял, покрыли самоклеющейсяся цветной бумагой
С тыльной стороны оставили листики, а сверху, чтобы листик не завял, покрыли самоклеющейсяся цветной бумагой
Кто бы что ни говорил, а наши цветочки будут самыми красивыми, потому что мы их делали сами!:))
Кто бы что ни говорил, а наши цветочки будут самыми красивыми, потому что мы их делали сами!:))