Обычно, нахождение неисправности не является легкой задачей и имеет большое значение для хорошего понимания эксплуатации конкретного оборудования и требует обладания некоторых диагностических навыков, используемых для решения проблем.
Планирование
Хороший специалист имеет хорошо спланированную стратегию. Для принятия дальнейших необходимых действий тщательно рассматриваются имеющиеся данные.
Хороший специалист при поиске неисправности использует:
● Память
● Логическое мышление
● Проницательность
● Упорство
Квалификационные (базовые) знания
Необходимые знания и опыт, включая знание компонентов, методов и систем вместе с их рабочими характеристиками.
Перечень неисправностей
Список типичных симптомов и неисправностей для конкретного оборудования, а также предложения по их устранению. Такие перечни должны обновляться в соответствии с опытом, показывающим наиболее вероятные неисправности.
Нахождение и устранение неисправности можно разделить на 7 этапов:
1. Неисправность – описание и классификация неисправности
2. Проявление – описание неисправности или связанной с ней симптомой
3. Причина – причина неисправности
4. Последствия – побочные эффекты причины
5. Ответственность – соответствующий персонал, который способен принять корректирующие меры
6. Действие – стандартная процедура, адаптированная к исправлению неисправности
7. Предотвращение – процедура, позволяющая избежать повторения неисправности
Поисковая стратегия
Следует использовать шести этапный подход:
1. Сбор данных (остановитесь и подумайте)
2. Анализ данных (проверьте предположения)
3. Местонахождение неисправности (осмотрите и проверьте)
4. Определение и устранение причины
5. Устранение неисправности
6. Проверка системы.