Валерий Горелов и Адам Смит сидели в ресторане и праздновали сделку. Оба были довольно богатыми и могли себе позволить такую роскошь. В процессе распития дорогого алкоголя человеку часто хочется высказаться о своих проблемах и спросить совета. Вот и сейчас Валера рассказывал Адаму, что его мама стара и хочется сделать ее жизнь максимально комфортной.
(Далее перевод с английского)
- У нас в Америке есть замечательный пансионат, - говорит Адам, - и я отправил свою мать туда. Не удивляйся, он самый лучший во всей стране. Там первоклассное медицинское обслуживание, почет и уважение старости, уйма развлечений для таких людей.
- Но ведь это "золотая клетка", и никакие развлечения не заменят близких.
- А ты подумай хорошо, ведь на самом деле нелегко приходится пожилым людям в больших семьях. Они уже на пенсии, им делать нечего. И на них скидывают все домашние дела, пока папа с мамой работают с утра до ночи. У нас же так принято, сначала карьера, потом уже семья. Работа на первом месте. Если рассматривать с точки зрения бабушек и дедушек, то это прекрасно, когда тебя ценят. Но мы прекрасно понимаем, что сил уже меньше. А домашний труд – он не такой легкий, как кажется, особенно, когда в семье 3 ребенка, например. А у тебя все болит. Вот тебя раздражает твоя мать? Давай честно, Валера.
- Ну иногда.
- Вот. На то они и старые люди. Они живут прошлым и не могут приспособиться к современным условиям жизни. Они становятся медлительными и неповоротливыми. Им хочется уже покоя, они и так впахивали всю жизнь. А какой тут покой, когда орет маленький ребенок? И это еще хорошо, что и ты и я находимся в хороших отношениях со своими родителями. А бывает часто и наоборот.
- Да, иногда я просто устаю от нее. Она бы и рада переехать жить одной, но ей нужен уход.
- Вот. Поэтому мы посовещались и решили, что ей в пансионате будет лучше. Мы будем встречаться, когда у нас обоих есть настроение и время видеть друг друга. А когда живешь 10 лет с человеком под одной крышей, то любовь как-то стирается.
- Адам, ты, конечно, все классно рассказываешь. Но в России нет таких мест. У нас пансионаты похожи на казармы. А некоторые вообще, как могильники.
- Ну так ты ж не бедный, вроде, человек. Устрой своей матери хорошую жизнь, она заслужила. Но предупреждаю, насильно не заставляй. Просто предложи. Иначе только разорвешь все отношения под конец ее жизни, тем самым сделая ей только больнее, хотя хотел, как лучше.
- Спасибо, Адам, я поговорю.