Интервью Григория Френкина, коммерческого директора PickPoint.
8 лет назад постамат в нашей стране был новинкой, гаджетом, ноу-хау, о котором знали только международные игроки e-com.
Сейчас постаматы - это стандартный канал доставки онлайн-заказов с федеральным охватом, сервисами выдачи, оплатой покупок, и возвратом неподошедшего товара в интернет-магазин.
Зачем интернет-магазинам нужны постаматы?
База покупателей, для которых постамат стал самым удобным способом доставки, постоянно растет. В общей сложности сейчас начитывает 5,5 млн пользователей PickPoint. При этом NPS, показатель удовлетворенности потребителей, 3 года находится на отметке 86%. Если вы хотите сделать их своими покупателями, нужно предоставить им этот канал доставки.
Почему онлайн-покупатели выбирают постаматы?
Постаматов стало очень много, и абсолютно любой житель России может подобрать себе удобную точку рядом с домом. Людям комфортно самостоятельно управлять временем получения заказа, и наличие в «Корзине» интернет-магазина «любимого» способа доставки влияет на положительное решение о покупке.
Кто выбирает постаматы:
- В первую очередь, постаматами пользуются люди, у которых очень мало свободного времени. Он не могут стыковаться с курьерами, потому что любая курьерская служба дает временной диапазон по доставке, и не всегда в него попадает. Курьера надо где-то сидеть и ждать.
Для занятых людей одинаково важны две опции:
- Покупка в Сети, потому что мало свободного времени на шопинг.
- Получение в постамате, потому что ты сам выбираешь, когда тебе удобно забрать заказ.
- Молодое поколение сейчас привыкло общаться через всякие гаджеты. Они и покупают в Интернете, потому что не любят и не хотят общаться с продавцами и консультантами в магазинах. Получение онлайн-заказа станет для них стрессовой ситуацией, если надо 10 раз объяснить курьеру как к тебе подъехать, да и к ожиданию курьера молодое поколение не готово.
Постаматами миллениалы пользуются также по двум причинам:
- Не надо ни с кем общаться.
- Постамат - это гаджет, который им интересен.
- У нас есть получатели, которых мы относим к старшей возрастной категории от 60 лет и выше. Тот кто сделал покупку в Интернете, совершенно точно сможет получить заказ в постамате. Меню постамата очень интуитивное, разбираться в какой-то технике для его использования не надо.
В исследовании DataInsight «Постаматы и пункты выдачи заказов в электронной торговле (2017г.)» приведены причины выбора постаматов и пунктов выдачи заказов:
Как подключить постаматы?
На подключение интернет-магазина к PickPoint в среднем нужна одна неделя с учетом тестового периода.
Если интернет-магазин работает на стандартной CMS-платформе, для которой существуют готовые модули, например 1С, то на интеграцию нашего канала доставки уйдет один день.
Кроме ИТ-интеграции возможно понадобиться настроить процессы на складе.
Итак, шаги подключения:
1. Заключить договор на доставку и агентский договор на прием платежей.
2. Разместить информацию о нас на сайте интернет-магазина в разделе "Доставка и оплата". Все описания и визуал мы даем.
3. Поставить наш способ доставки в "Корзину", чтобы нас возможно было выбирать.
Здесь есть разные варианты интеграции:
- Готовый виджет PickPoint, который встраивается на сайт интернет-магазина.
- Интеграция точек PickPoint в виджет интернет-магазина.
4. Для интернет-магазинов с собственными ИТ-решениями мы делаем тест обмена статусами заказов, проверяем корректность регистрации заказа через "Личный кабинет", по API или загрузкой файлов.
Если же ИМ работает через "Личный кабинет", то у них все это доступно автоматически и тестов не требует.
Все готово, можно доставлять!
P.S. До конца 2018 года сеть постаматов PickPoint вырастет в 2 раза до 4 000 автоматов по всей России с максимально плотной установкой в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге – в городах и населенных пунктах с наиболее активными онлайн-покупателями.
To be continued
Подробнее о виджете, KPI логистики, кейсах по повышению KPI интернет-магазинов, географии, аналитике и постаматах с температурным режимом хранения Григорий Френкин расскажет в следующих интервью. Следите за новыми публикациями.
Каналы PickPoint