Выбирая тематику блога, тебе нужно не просто представлять свою аудиторию. Тебе нужно быть ей. Если ты не можешь быть ей - изучи по максимуму: чем интересуется, на что тратит деньги, чего боится и о чем мечтает. Ты должен знать всё, до мелочей. Не сразу, но со временем ты станешь экспертом по своей аудитории.
Основные принципы выбора темы и построения заголовка
1. Близко читателю
Заголовок должен отражать близкие читателю события, которые прямо или опосредованно могут повлиять на его жизнь. Война между племенами в Зимбабве, равно как и теракт в Афганистане, мало кого интересуют. Россия, Европа, Украина — гораздо ближе ЦА.
2. Пугает читателя
Заголовок должен быть не только близок читателю, в идеале он должен пугать читателя. Событие, отражаемое в заголовке, должно влиять на жизнь читателя, при чем лучше, если негативно. Речь может идти как о новом налоге, так и об угрозе войны. Чем страшнее могут быть последствиями чем скорее они могут наступить — тем лучше.
3. Подтверждает позицию читателя
Яркий патриотизм в заголовке, подтверждение патриотических воззрений читателя мотивируют кликнуть и прочитать новость, чтобы подпитать патриотизм и подтвердить себе свою правоту.
4. Масштабное событие
Чем масштабнее и резонанснее и эпатажнее событие – тем лучше. При этом событие должно быть простым для понимания и «односоставным».
Например:
«Украина хочет переименовать Россию»
- эпатажно и резонансно, такая тема будет работать.
А вот тема
«В Киеве переименовали Советсткую улицу»
- это местечково, интересно очень малой части аудитории, таких тем нужно избегать.
Рассмотрим на примере аудитории 40+ о чем и как писать:
В целом, можно сказать, что работают темы из телевизора: то, на что напирают в настоящее время федеральные каналы, работает для нашей аудитории в интернете. Они ищут подробности новостей, которые видели по телевизору, причем им важно, чтобы взгляд на события не отличался от того, что они видели по ТВ: оппозиционный настрой не работает, нужно помнить, что у нас все хорошо, мы самые умные и сильные, а если есть проблемы — виноват загнивающий запад. И у них все равно ничего не получится.
Подстраивайся под аудиторию, если хочешь схватить ее внимание
Также следует помнить, что новость «в лоб» читателям уже много раз успели преподнести крупные новостные агентства, поэтому мы предлагаем подробности, детали, скрытые ранее факты и взгляд на ситуацию с альтернативных углов. При этом мы ничего не выдумываем – лишь «жонглируем» фактами, переставляем слагаемые местами.
Интересно? Ставь лайк, подписывайся. Все что я пишу подкреплено цифрами и работает.