Сразу оговорюсь, эти письма немецкого солдата не являются выдумкой советской агитации для листовок, которые советская сторона разбрасывала по переднему краю. Эти письма переведены на русский язык, и хранятся в советских архивах. Все они изъяты у погибших немецких солдат.
Эти письма принадлежат немецкому солдату из 23 полка 11 пехотной дивизии, убитого в боях за Кириши летом 1942 года, в районе реки Волхов.
Письма немецкого солдата Курта Шестока пронизаны чувством собственной обреченность и неизбежности гибели на Советской земле. Эти письма были написаны в разный период. Переводчик отмечает, что у Шестока сохранились черновики его писем.
Курт Шесток воевал в России, и после полученного ранения был на излечении в госпитале. После выздоровления он был вновь отправлен на фронт. 29 апреля 42 года он написал из лазарета своим родителям:
"Сегодня я уезжаю опять в Россию. Моя часть затребовала меня, это был очень тяжёлый удар. Но ничего не сделать, такова судьба солдата. Мне очень не по сердцу ехать во второй раз в эту страну "несчастья"."
Россия, это страна несчастий. Из неё в лучшем случае можно возвратиться носилках. Так считают многие немецкие солдаты, воюющие на Восточном фронте.
А потом у немецкого солдата вконец расстроились нервы. Он чувствует себя фатально обреченным. О чувстве, когда солдат предчувствует свою смерть, рассказывали и многие советские фронтовики. С таким на фронте сталкивались многие. Видимо что-то подобное испытывает и немецкий солдат Курт Шесток.
Вот его письмо невесте написанное 2 июня 42 года:
" Здесь можно сойти с ума. Ждешь просто смерти. Больше здесь ничего нет. Дорогая Элизабет я не хотел бы ещё умирать, ведь я так ещё молод."
А это он написал своей невесте в тот же день несколько позже:
" Дорогая Элизабет, это последнее письмо, которые ты получишь от меня. Я теперь нахожусь на русской земле. Где и когда придет смерть? Когда ты получишь это письмо, кто знает, где я буду лежать, осколок или пуля принесут мне смерть."
Возможно у солдата не в порядке с нервами, он или истерически возбужден, или чувство обреченности поглотило его, и он всем пишет прощальные письма.
Вот что он писал в письме матери невесты:
" Для меня окончилась земная жизнь, она была непродолжительна, очевидно, так хотела судьба. Я пробовал всё, чтобы остаться жить, чтобы снова увидеть Элизабет, но всё напрасно, смерть пришла. Всё кончено. Когда вы получите его, я буду лежать уже в русской земле."
4 июня 1942 года он пишет своим родителям последнее письмо:
"Русские 9 часов подряд обстреливали нас из артиллерии, а теперь прилетел "Железный Густав" и бросает на нас свои небесные дары. Но нас это больше не потрясает. Мы не можем больше чем умереть."
Предчувствия не обманули Курта Шестока. Это были его последние письма.
5 июня 1942 года войска Ленинградского фронта начали наступление в районе Киришей, для того, чтобы ликвидировать немецкие плацдарм на восточном берегу реки Волхов. 23 пехотный полк в этих боях понес тяжёлые потери.