Найти тему
Смоленский храм

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы

художник Василий Перов «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862 год
художник Василий Перов «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862 год

Перед нами картина русского художника Василия Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862 год. Опустить художественные ценности картины, а посмотрим на социальное взаимоотношение между "некоторыми" священством и простым народом.
Интересное описание картины дает этот сайт
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-.. : "Одно из самых известных и широко растиражированных в своё время полотен руки Перова. Эта жанровая сцена как никогда и нигде отлично показывает огромную дыру в обществе между священнослужителями и простыми смертными. Но даже среди простых смертных есть своя иерархия. Перов именно это и изобразил на этом полотне.
Пред нами за стол сидит и чаёвничает жирный, неприятный священник. Он совсем уж уморился от трудов своих праведных и потому уселся за стол попить чайку. Но как на грех к столу подошёл солдат-инвалид с совсем юным парнишкой. Подошёл не просто так, а выклянчить хоть копеечку. Но святой отец даже не обращает внимание на просьбу солдата с мальчиком, он, отворотив от них лицо, продолжает прихлёбывать чай.
Зато прислуга отреагировала верно, стала девушка от стола отваживать попрошайку.
Дескать, не мешай вкушать радости дня этого святому отцу. А за спиной их другой монашек тоже пьёт чай, но только стоя. Ему ещё по сану не положено за столом чаи прихлёбывать да бесплатно всё это зажёвывать. Вот как поднимут по сану вот тогда, и развернётся душа. Вот тогда уж держись…
Перов этим полотном вызвал в обществе скандал. Это же ведь не просто полотно, это бунт – художественный бунт против церкви. Правда, художник никогда не говорил о том, что все священники таковы, но отмечал, что в большинстве своём именно так и ведут себя. Он вопрошает у зрителя: где же справедливость? Где же милосердие церкви и немедленная помощь убогим? Такие священники на такой подвиг не способны. Ими руководствуются смертные грехи – тщеславие, обогащение.
О милосердии и любви к ближнему святые отцы такой вот сытой формации и вовсе позабыли. Вот об этом и возопил художник. Именно эту несправедливость он и показал – хлёстко, без прикрас. И надо сказать, что довольно-таки дерзко по тому времени".

-2

С данным описание картины в большей части согласен. Это было в наше совсем в не далекое время. Да и сейчас увы в некоторой степени есть. А вообще- это было всегда. Все люди по природе болеют грехом. Церковь- это не собрание праведников (а как хочется, что бы было это именно так), а собрание кающихся грешников и священнослужители тоже относятся к ним. И по это болезни в земной Церкви происходят различные грехи. По этому поводу можно помнить золотое слова протоиерея Валентина Свенцицкого, «грех в Церкви — это не есть грех Церкви, это есть против Церкви". Нам важно помнить и знать, что Церковь сама по себе Свята, глава ее Господь Иисус Христос. И всё что творится плохое во ограде Церкви- это ее "тёмный двойник".
Человек может быть даже иметь священный сан и находиться вне Церкви. Примеров в истории предостаточно. Более того, мы сами в Церкви отчасти. Совершая грехи, мы отпадаем от церковного древа, как отмирающая ветка. Поэтому с умножением в нас греха, умаляется наша связь с Богом и Церковью. Для примирения с Богом, возвращения в тело церковное, требуется покаяние, которое Отцы называли "вторым крещением".


Много написано о "тёмном двойнике Церкви" есть у С. Фуделя, вот один из примеров: "Некоторые молодые из недавно пришедших в Церковь бездумно и доверчиво принимают все, что в ней есть, а потом, получив удар от церковного двойника, огорчаются смертельно, вплоть до возврата в безбожие. А нам ведь сказано: «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби».О церковном двойнике надо говорить с самого начала, говорить ясно и просто, так же ясно, как о нем говорится в Евангелии. Знайте о нем и ищите Христа в Церкви, только Его ищите, потому что Церковь и есть только Тело Христово в Своем человечестве, только Тело Его, и тогда вам будет дано мудрое сердце для различения добра и зла в церковной ограде, для того, чтобы видеть, что Свет (Церкви) во тьме светит, и тьма не объяла"
Будим помнить о тёмном двойнике Церкви и будим мудры, что бы отделить свет от тьмы, Церковь от тёмного двойника.
Много написано о "тёмном двойнике Церкви" есть у С. Фуделя, вот один из примеров: "Некоторые молодые из недавно пришедших в Церковь бездумно и доверчиво принимают все, что в ней есть, а потом, получив удар от церковного двойника, огорчаются смертельно, вплоть до возврата в безбожие. А нам ведь сказано: «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби».О церковном двойнике надо говорить с самого начала, говорить ясно и просто, так же ясно, как о нем говорится в Евангелии. Знайте о нем и ищите Христа в Церкви, только Его ищите, потому что Церковь и есть только Тело Христово в Своем человечестве, только Тело Его, и тогда вам будет дано мудрое сердце для различения добра и зла в церковной ограде, для того, чтобы видеть, что Свет (Церкви) во тьме светит, и тьма не объяла" Будим помнить о тёмном двойнике Церкви и будим мудры, что бы отделить свет от тьмы, Церковь от тёмного двойника.
-4

Возлюбленныебратья и сестра, поздравляю вас с праздником Равноап. Ольги, вел. кн. Российской, во св. Крещении Елены (969). (1 Кор. 12, 12-26; Мф. 18, 18-22. 19, 1-2. 13-15). Желая знать сколько раз должно прощать брату, св. Петр спросил, предрешая: "прощать ли до семи раз?" И сказав это думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: "не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз". Это то же что сказать: всегда прощай, и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительною чертою христианского духа, как всепрощение - источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая по апостолу "долготерпит, милосердствует, не раздражается, все покрывает" (1 Кор. 13, 4-7). Оно же самое верное ручательство за прощение и на последнем суде, ибо если мы отпустим, отпустит и нам Отец наш небесный (Мф. 6, 14). Таким образом, если хочешь в рай - прощай всем, искренно, от души, чтоб и тени не оставалось неприязненности. Святитель Феофан Затворник..

1. Юридический счет: МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СТ.ШУМИЛИНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ШАХТИНСКОЙ ЕПАРХИИРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
ИНН 6105910047
КПП 610501001
ОГРН/ОГРНИП 1136100006030
Счёт 40703.810.3.52090090191
БИК 046015602
Банк ЮГО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
Корр. счёт 30101.810.6.00000000602 ) ;
2. Помощь служащему священнослужителю Смоленского храма (вдовцу, отцу троих детей) можно оказать на
карту Сбербанка России: 639002529072382576
(Владелец Александр Владимирович Т.)(жертва семье священника). Храни вас Бог+++